Современное оборудование для начальной школы: визуальные средства обучения

Что должно быть в классе начальной школы? Какие средства обучения наиболее эффективны для современных первоклассников? И какие подсказки зарубежных коллег можно успешно позаимствовать и для оснащения кабинетов начальной школы Украины? В этой статье мы подробно ответим на эти и другие наиболее распространенные вопросы касательно особенностей оборудования для начальной школы.

Какое оборудование использует учитель НУШ

С полным перечнем оборудования для школ, рекомендованным МОН для оснащения кабинетов начальных классов и освоения детьми необходимых образовательных отраслей, можно ознакомиться на сайте Министерства или в специализированных интернет-магазинах школьных товаров. Значительную часть этого перечня составляют демонстрационные материалы, которые помогают учителю наглядно показать детям различные понятия и процессы, а также помогают задействовать сразу несколько способов восприятия информации, что благотворно сказывается на запоминании нового материала.

Почему так важно использовать различные демонстрационные средства обучения и оборудование класса начальной школы? Точно так же, как взрослым облегчает жизнь ежедневное использование визуальных помощников (календари, таймеры, уличные указатели, списки продуктов, карты), так и детям визуальные подсказки помогают понимать, как устроен окружающий мир.

Современное оборудование в школе: типы наглядных пособий

Среди основных типов наглядных пособий для обучения первоклассников можно выделить:

  1. Учебные плакаты — качественные современные плакаты на стенах кабинетов НУШ считаются самыми простыми, самыми дешевыми, но также одними из самых эффективных наглядных пособий, которые можно сделать даже своими руками для каждой отдельной темы. Среди недостатков можно обратить внимание на то, что такие плакаты обычно содержат больше значков и символов для визуализации контента, чем текста для дальнейшего объяснения темы. Следовательно, этот тип наглядных пособий может предоставлять школьникам только ограниченный объем информации и является слегка устаревшим. Зато они отлично подходят для напоминания ученикам основных понятий, терминов, формул и пр., а также представить новые идеи или визуализировать важную информацию.
  2. Образовательная инфографика — действенный инструмент для работы в классе, потому что она может упростить понимание сложной информации. В инфографике вы можете визуализировать любую тему, резюмировать пройденный материал, показать временную шкалу событий или статистику в виде диаграммы, графика. Этот тип визуального пособия можно считать более современной версией информационного плаката: она подходит для изучения новых тем или обширных исследований. Среди минусов: инфографика плохо помогает передать слушателям настроение или эмоции и лучше подходит для изложения сухих фактов и статистики.
  3. Анимационные образовательные ролики — инновационная возможность для обучения согласно концепции НУШ. С помощью специального мультимедийного оборудования видео превращается в мультисенсорный обучающий инструмент — школьник может одновременно своими глазами увидеть визуализацию слов учителя, услышать рассказчика или мелодию и почувствовать настроение и эмоции из видеороликов. Использование таких инновационных технологий в начальной школе не просто позволяет организовать учебный процесс в игровой форме, но и сделать его более ярким, привлекательным и интуитивно понятным для современного школьника.

Также есть и другие полезные визуальные элементы, способные быстро предоставить важную информацию в логической, структурированной и понятной для ребенка форме: расписания, оформленный классный уголок, доска «до/после» и др.

Например, ярлыки и наклейки, размещенные на ящиках или лотках в классе, помогают сообщить ребенку, где найти и куда положить учебные материалы. Правила поведения, четко систематизированные на плакатах или стендах, формируют у ребенка четкие ожидания.

Выбирайте те учебные средства, которые будут наиболее эффективны для вашего класса — но не забывайте при этом, что все школьное оборудование должно быть на украинском языке, а его качество должно соответствовать актуальным стандартам.

Значение школьных плакатов для начальной школы

Почему визуальная поддержка так существенно облегчает детям младшего школьного возраста понимание нового материала, помогает лучше организовать учебный процесс и наладить общение друг с другом и с учителем?

Особенностью восприятия в таком возрасте является то, что большинство услышанной информации забывается практически сразу после того, как их произносит учитель. А вот различные визуальные средства обучения и информационные плакаты для начальной школы помогают удержать их во времени и пространстве, а также:

  • привлекают и удерживают внимание к рассказу учителя;
  • дают больше времени для обработки информации;
  • помогают лучше зафиксировать новую информацию в детской памяти.

Визуальные материалы могут быть очень мощным обучающим инструментом, поэтому каждому учителю стоит активно использовать наглядные пособия для НУШ, чтобы вовлекать в учебный процесс, вдохновлять и обучать самых младших учеников! Воспользуйтесь преимуществами визуальных ресурсов — от карточек и иллюстраций в учебниках до трехмерных учебных моделей и технологий дополненной реальности. Больше информации и практических советов касательно обустройства кабинетов начальных классов НУШ можно получить по телефону (044) 353-33-77 у специалистов компании B-Pro — ведущего украинского эксперта в образовании и поставщика комплексных решений для кабинетов НУШ.