Всё началось тогда, когда скейтбординг наконец начали признавать полноценным и самостоятельным видом спорта. Крупнейшие игроки на рынке спортивных товаров решили сделать ставку на адептов скейт-культуры, и среди них фирма Nike, увидевшая в скейтбордистах перспективную покупательскую аудиторию. Корпорация стала разрабатывать обувь для скейтинга и приобрела несколько крупных скейт-брендов, но всё безуспешно: скейтеры оставались равнодушны и продукцию от Nike покупали вяло и неохотно. Не помогло даже разворачивание обширной рекламной кампании на телевидении. Казалось, что все бизнес-стратегии, ориентированные на скейтбординг, завели корпорацию в тупик. Так оно и было в течение какого-то времени.
Но в 2002 году ситуация в корне изменилась. А прорывом стали легендарные кроссовки Nike SB Dunk.
Эта модель появилась при забавных обстоятельствах. В 1985 году была представлена новая обувная линейка для баскетбола: Nike Dunk от Томаса Мура, которая одновременно отсылала и к «джорданам,» и к «терминаторам». Внезапно эти «данки» приглянулись не столько баскетболистам, сколько скейтбордистам. Баскетбольные сникеры выгодно выделялись благодаря яркому дизайну и множеству вариантов расцветок. И это не считая таких полезных качеств, как защита голеностопа, хорошая амортизация, отличная фиксация стоп и крепкая конструкция самого ботинка. Все эти характеристики идеально подходят не только для баскетбола, но и для скейтинга.
В 2001 фирма планирует выпустить линию специально для скейтбординга. Боссы Nike привлекают к разработке выдающегося дизайнера Сэнди Бодекера. И это оказалось правильным решением: Бодекер сразу же предложил несколько нововведений.
Во-первых, он выдвинул новую маркетингувую стратегию: вместо массового производства выпускать сникеры для скейтбординга небольшими коллекциями.
Во-вторых, доверил дизайн расцветки четырём великим скейтбордистам, которые не только лучше всех знали, какие цвета востребованы в сообществе скейтеров, но и разрекламировали новую линейку среди своих фанатов.
В-третьих, Сэнди решил: зачем пытаться отгадать, чего хотят любители скейтов? Ведь можно просто взять то, что им уже нравится!
Поэтому фирма Nike на этот раз не изобретает чего-то принципиально нового, но берёт известную и популярную модель, дорабатывает её и вновь выпускает на рынок.
Так и появились Nike SB Dunk: по сути, это те же «данки» , только адаптированные для скейтбординга. По сравнению с кроссовками для баскетбола, у SB появляется дополнительная защита для ног и амортизация на язычке. При этом у них есть преимущества перед кроссовками от фирм-конкурентов: они очень лёгкие, их можно надевать для пешей прогулки и они очень стильно смотрятся на скейте.
Всё это сработало: скейтбордисты по достоинству оценили апгрейд старых «данков», расцветка от знаменитых скейтеров попала в тренд, а ограниченность серии разожгла интерес не только среди спортсменов, но и среди коллекционеров обуви, сникерхэдов, а также просто модников и модниц. И в двухтысячные уже нельзя было представить себе скейт-культуру без «найков».