В бизнесе важно каждое действие, ведь рынок не стоит на месте и постоянно развивается. Компании, желающие оставаться на плаву, используют все доступные им методы и тактики продвижения. Одной из обязательных процедур является анализ конкурента. Он поможет оценить правильность ценообразования, а также узнать о сильных и слабых сторонах других компаний. Только таким путем можно добиться действительно эффективных результатов.
Рекомендуется узнать о том, по каким критериям оцениваются конкуренты и как правильно проводить анализ.
В каких случаях требуется проведение конкурентного анализа
Обычно анализ конкурента проводится в следующих ситуациях:
- Перед открытием бизнеса или запуском новой продукции. Конкурентный анализ помогает определить наиболее походящую рыночную цену, а также узнать о нюансах продвижения у конкурентов. Также с помощью анализа можно узнать о востребованности товара в конкретном населенном пункте. Если не проанализировать данные, то новая продукция может вовсе не окупиться.
- Для удержания на рынке. Только единичным организациям удается остаться на плаву без развития своего дела. Поэтому предприниматели стараются проводить конкурентный анализ и вычислять актуальные потребности клиентов и покупателей. С помощью анализа также можно найти новые векторы развития своего дела и понять, в каком направлении нужно двигаться.
- Для масштабирования бизнеса. Анализ конкурентов поможет найти пути для расширения продаж с минимальным риском.
Изучение конкурентов – это важная процедура, позволяющая
Подготовка к анализу конкурентов
Первым делом потребуется определить количество конкурентов в своем населенном пункте. Необходимо учитывать только те компании, которые работают в аналогичной нише.
Основные способы поиска конкурентов:
- через социальные сети, там можно найти тематические сообщества или увидеть контекстную рекламу;
- через отраслевые рейтинги;
- задействовав порталы с отзывами;
- через интернет-поисковики (стоит оценить как органическую, так и платную поисковую выдачу);
- на тематических выставках и конференциях;
- через уже готовые конкурентные анализы, составленные ранее.
Грамотные специалисты стараются охватить весь спектр поисковых возможностей. Подобный подход дает эффективные результаты.
Подробнее: https://datahunters.kz/market-research/
Как провести анализ конкурентов
Первым шагом будет оценка общего уровня внутриотраслевой конкуренции. Необходимо вычислить главных конкурентов и оценить их по семи критериям (основному продукту, стоимости, месту сбыта, каналам продвижения, целевой аудитории, процессу покупки и окружению клиента в момент совершения покупки).
Затем потребуется составить карту конкурентов и оценить их преимущества, достоинства и особенности. Необходимо смотреть на организации глазами клиентов и покупателей.
Оценке поддаются отзывы в интернете, информация с интернет-площадок, успешно проведенные акции и рекламные кампании.
Затем необходимо устроить анализ портфеля компании. Портфелем называют все отрасли бизнеса, принадлежащие одному владельцу. Также учитываются направления, действующие в рамках одной организации.
Также обязательно проводится анализ цен. Ценовая политика и общая рыночная стоимость играют большую роль в ведении бизнеса. Владельцу нужно выставить достаточно лояльную цену, но при этом не работать себе в убыток.
И обязательно нужно проанализировать чужие методы продвижения. Это поможет получить примерные сведения о трафике и заложенном бюджете.
Источник: https://datahunters.kz/