В бизнесе важно каждое действие, ведь рынок не стоит на месте и постоянно развивается. Компании, желающие оставаться на плаву, используют все доступные им методы и тактики продвижения. Одной из обязательных процедур является анализ конкурента. Он поможет оценить правильность ценообразования, а также узнать о сильных и слабых сторонах других компаний. Только таким путем можно добиться действительно эффективных результатов.
Рекомендуется узнать о том, по каким критериям оцениваются конкуренты и как правильно проводить анализ.

В каких случаях требуется проведение конкурентного анализа

Обычно анализ конкурента проводится в следующих ситуациях:

  1. Перед открытием бизнеса или запуском новой продукции. Конкурентный анализ помогает определить наиболее походящую рыночную цену, а также узнать о нюансах продвижения у конкурентов. Также с помощью анализа можно узнать о востребованности товара в конкретном населенном пункте. Если не проанализировать данные, то новая продукция может вовсе не окупиться.
  2. Для удержания на рынке. Только единичным организациям удается остаться на плаву без развития своего дела. Поэтому предприниматели стараются проводить конкурентный анализ и вычислять актуальные потребности клиентов и покупателей. С помощью анализа также можно найти новые векторы развития своего дела и понять, в каком направлении нужно двигаться.
  3. Для масштабирования бизнеса. Анализ конкурентов поможет найти пути для расширения продаж с минимальным риском.

Изучение конкурентов – это важная процедура, позволяющая

Подготовка к анализу конкурентов

Первым делом потребуется определить количество конкурентов в своем населенном пункте. Необходимо учитывать только те компании, которые работают в аналогичной нише.
Основные способы поиска конкурентов:

  • через социальные сети, там можно найти тематические сообщества или увидеть контекстную рекламу;
  • через отраслевые рейтинги;
  • задействовав порталы с отзывами;
  • через интернет-поисковики (стоит оценить как органическую, так и платную поисковую выдачу);
  • на тематических выставках и конференциях;
  • через уже готовые конкурентные анализы, составленные ранее.

Грамотные специалисты стараются охватить весь спектр поисковых возможностей. Подобный подход дает эффективные результаты.

Подробнее: https://datahunters.kz/market-research/

Как провести анализ конкурентов

Первым шагом будет оценка общего уровня внутриотраслевой конкуренции. Необходимо вычислить главных конкурентов и оценить их по семи критериям (основному продукту, стоимости, месту сбыта, каналам продвижения, целевой аудитории, процессу покупки и окружению клиента в момент совершения покупки).

Затем потребуется составить карту конкурентов и оценить их преимущества, достоинства и особенности. Необходимо смотреть на организации глазами клиентов и покупателей.
Оценке поддаются отзывы в интернете, информация с интернет-площадок, успешно проведенные акции и рекламные кампании.

Затем необходимо устроить анализ портфеля компании. Портфелем называют все отрасли бизнеса, принадлежащие одному владельцу. Также учитываются направления, действующие в рамках одной организации.
Также обязательно проводится анализ цен. Ценовая политика и общая рыночная стоимость играют большую роль в ведении бизнеса. Владельцу нужно выставить достаточно лояльную цену, но при этом не работать себе в убыток.

И обязательно нужно проанализировать чужие методы продвижения. Это поможет получить примерные сведения о трафике и заложенном бюджете.

Источник: https://datahunters.kz/