Одна из разновидностей твердого топлива, появившегося в странах постсоветского пространства относительно недавно, — топливные брикеты (иначе — евродрова). Их прессуют из горючих мелких отходов различных производств и продают в виде кирпичиков, цилиндров и шестигранников. Цель — переработать дешевые отходы и одновременно получить хорошее топливо, пригодное для эффективного обогрева зданий твердотопливными котлами.
Преимущества топливных брикетов
Данный вид топлива изготавливается методом прессования либо экструзии из такого сырья:
различные древесные и сельскохозяйственные отходы;
угольная пыль;
торф.
Чтобы добиться высокой плотности конечного продукта и не использовать искусственных связующих, процесс идет под высоким давлением, от 30 до 100 МПа в зависимости от технологии. В результате плотность брикет значительно выше, чем у исходного материала, чьи отходы использовались для прессования. И наоборот, влажность кирпичиков гораздо ниже, что способствует повышению показателя теплотворной способности.
Отсюда вытекают следующие преимущества топливных брикет:
высокая удельная теплоотдача;
как следствие, увеличенная продолжительность горения по сравнению со стандартными дровами в топке одного и того же размера;
для складирования нужно меньше места;
в котельной и в помещении, где хранятся топливные брикеты, практически нет пыли и грязи;
процедура закладки горючего в топливник тоже намного чище, чем с дровами или углем.
Недостатков у топливных брикетов всего два:
Высокая стоимость. При закупке топлива партиями от 1 тонны цена древесных брикетов составляет 5,5—6 руб. за 1 кг (в Российской Федерации) и 2 грн./кг в Украине при стоимости березовых дров 2,3 руб./кг и 0,8 грн./кг соответственно.
Нужны определенные условия хранения и транспортировки. Кирпичики и цилиндры, спрессованные из опилок, следует хранить в помещении, чтобы они не впитывали влагу.
Подобная картина наблюдается с торфяными и угольными брикетами, хотя первые имеют низкую теплоотдачу, а при использовании вторых черная пыль и грязь все равно присутствует.