За последние 48 часов спасены 5,8 тыс. человек, пытавшихся пересечь Сицилийский пролив, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство ANSA. В ходе операций по оказанию помощи беженцам у ливийских берегов было обнаружено 10 трупов.
В спасении терпящих бедствие задействованы катера службы береговой охраны, корабли ВМС, Финансовой гвардии и лесной полиции Италии, а также торговые суда. Поддержка также оказывается Мальтийским орденом.
Операция стартовала в субботу вечером и продолжается в воскресенье, передает береговая охрана Италии. Официальные лица сообщили, что контрабандисты решили воспользоваться спокойной погодой и активизировали деятельность по доставке незаконных мигрантов в Европу. DW уточняет, что большинство спасенных — выходцы из Ливии, которые пытались добраться в Европу на трех переполненных судах. По данным ВВС, всего итальянские и французские корабли провели 17 отдельных операций.
По сообщению береговой охраны, все спасенные доставлены на итальянский берег, в частности на южный остров Лампедуза, который чаще всего является целью судов с мигрантами.
Действия в Средиземном море активизировались после крупнейшей трагедии: 19 апреля в результате крушения судна с мигрантами погибли 800 человек. Их тела так и не были обнаружены.
После произошедшего глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер признал, что отмена итальянской гуманитарной миссии Mare nostrum была ошибкой. Она была основана итальянским правительством в конце 2013 года после случая массовой гибели нелегалов у берегов острова Лампедуза.
На последнем саммите ЕС, созванном внеурочно по требованию Италии, было принято увеличить финансирование европейского агентства по охране границ Frontex, которое осуществляет сейчас патрульную миссию Tritone, призванную заменить Mare nostrum.
Италия и Мальта, отделенные от Африки лишь водами Средиземного моря, являются одними из наиболее любимых целей для нелегальных мигрантов. Самую печальную славу имеет небольшой итальянский остров Лампедуза, расположенный в 113 километрах от побережья Туниса. Ежемесячно оттуда приходят данные о новых кораблекрушениях, когда паромы и корабли, плывущие на Сицилию, переворачиваются, причем большая часть из них — по причине перегруженности.
Многие катастрофы намеренно игнорируются рыбаками и другими гражданскими судами. Их капитаны, не желая оказаться причастными к нелегальной миграции, ведут корабли дальше, несмотря на крики тонущих людей.