Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. Однако, думается, правда все-таки несколько иная – в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела необходимых финансовых средств для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Ситуация изменилась, когда фирму купила BMW. Работа закипела, былые наброски были пересмотрены и откорректированы, недостающие элементы доработаны. Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный автомобиль, однако в 1999 году был показан довольно симпатичный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями!1920_1080_20110131114715564864

Первый «паркетник» в модельном ряду внедорожников Land Rover, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской.

Предсерийные модели (VIN 600000-600478) начали выпускать с июля 1996 года. Серийные леворукие Фрилы массово появились с 1998 года (VIN 603786)

Кузова – 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.

С 2001 года в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.

В 2004 году сделан «face lift” – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон.
Freelander-ы изначально комплектовались Роверовскими бензиновым двигателем K-series 1,8L от родстера MGF и дизельным L-series 2,0L в сочетании с МКПП PG1.

C 2001 года стал устанавливаться Роверовский KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco который выдавал 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке). , а двигатель устанавливался от BMW TD4 M47 2,0L ( четырехцилиндровый турбодизель 1998), в сочетании с МКПП Gertag. Было выпущено под заказ ограниченное количество автомобилей с TD4 и АКПП Jatco.

Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.

Freelander (Фрилендер) неизменная мощь и выносливость основные черты этого яркого представителя семейства Land Rover. Настоящим королем городских джунглей называют его благодаря превосходной управляемости и безупречности постоянного полного привода. Кстати, здесь осуществляют ремонт фрилендер недорого, если с авто все таки приключится какая-то неприятность.

В конце 2006 года в Европе начались продажи Land Rover Freelander 2. Полностью новый представитель семейства компактных внедорожников получил фирменную систему электронного управления тягой Terrain Response™ и два новых двигателя: 2,2-литровый турбированный дизельный, в паре с которым работает шестиступенчатая механическая КПП и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с камерой сгорания на 3.2 литра, совместимый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Совершенно новый внедорожникLand Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также получил четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает Freelander 2 самым безопасным авто в своем классе.

Автомобиль стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности.