Стекла в автомобиле, конечно, не самое главное. Порой их даже не замечаешь. Но как только с ветровым или дверными стеклами что-то случится — вы заметите сразу. Они защищают от пыли и грязи, ветра, в конце концов, не дают недоброжелателям беспрепятственно проникнуть в салон. Каким бывает автомобильное стекло? Кто его призводит? В чем разница между производителями? Как приобрести именно то, что вам нужно? На эти вопросы мы попытались дать ответы в этой статье.
Автомобильные стекла отличаются по технологии изготовления, а следовательно, и по функциональному назначению.
Стекла бывают ветровые, боковые и задние. Каждое стекло имеет свои оптические свойства, но, как это ни странно, видимость в первую очередь зависит именно от его состояния. Можно погубить стекло даже самого высокого качества, не зная как правильно за ним ухаживать.
Итак, ветровое стекло сделано из двух (стекла более двух слоев относятся к группе бронированных и о них мы не будем вести речь) слоев обычного стекла и склеивающей прозрачной поливинилбутиральной пленки, которая находится между стеклами. Сегодня на автомобили устанавливают трехслойное ветровое стекло (два стекла и слой пленки), отсюда название — триплекс. Наличие укрепляющей пленки не дает разбившемуся лобовому стеклу разлететься на мелкие осколки, уберегая тем самым водителя и пассажиров от возможных травм. Через поврежденное многослойное стекло еще видна дорога, поэтому вы можете припарковать автомобиль или даже доехать до автосервиса. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохранит людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Здесь кстати можно заказать ремонт ветровых стекол недорого.
С середины 80-х годов в автомобильной промышленности стали устанавливать ветровые стекла на клей, такая технология позволила уменьшить с одной стороны толщину, а значит и вес стекла, а с другой — увеличила жесткость несущих поверхностей кузова. Трехслойность стекла позволяет также встроить систему обогрева. Она состоит из тонких токопроводящих элементов, установленных на укрепляющей пленке, которые получают тепло от внутренней сети автомобиля и обогревают стекло. Вообще, ветровое стекло более всего подвержено внешним повреждениям, т.к. оно не подвергается термической обработке и говоря проще — <сырое>, об этом знает не каждый водитель. Многие, не сталкивавшиеся с этой проблемой считают, что триплекс — это стекло повышенной твердости и прочности.
Следует отметить, что в Европе передвижение автомобиля с поврежденым ветровым стеклом запрещено и карается на уровне наиболее опасных нарушений, вплоть до ареста транспортного средства. Эта ситуация особенно хорошо знакома водителям-дальнобойщикам.
Поэтому очень важно вовремя и как можно быстрее исправить дефект. Существует несколько вариантов. Проще и дешевле всего купить и установить новое, т.к. проблема разбитого стекла все равно остается, проще говоря отодвигается на более поздний период. Но если ваши финансовые возможности позволяют приобрести новое лобовое стекло, лучше сделать это незамедлительно. Еще один вариант — отремонтировать старое. Самостоятельно справиться с задачей вряд ли удастся, а в автосервисе подобная услуга стоит не так дешево. Проблема в другом: внешне стекло будет выглядеть вполне удовлетворительно, однако его прочность уменьшится, а в ночное время трещины будут проявлятся на стекле и утешать будет только мысль о том, что стекло отремонтировано. Все остальное стекла, кроме ветрового, называется сталинитом. Оно закаленно, достаточно прочно и при аварии разбивается на мелкие осколки. К общему сведению, на некоторых дорогих авто устанавливают задние стекла триплекс, а на боковых — стеклопакеты. Также боковые и задние стекла имеют так называемые зоны повышенного внутреннего напряжения, по этой причине, иногда, повреждения стекол вызывают откровенное недоумение, т.к. причины их вызвавшие относятся к категории чудес и невероятного, но очевидного и непонятного: само по себе лопнуло.
Маркировка и производители
Каждый производитель стекла маркирует свою продукцию — это мировые требования. Если на автостекле нет маркировки или вы впервые о ней слышите, смело откажитесь от покупки — это явное кустарное <произведение>. На маркировке (находится в нижнем левом или правом углах, реже вверху под зеркалом) должны присутствовать в обязательном порядке следующие данные:
торговый знак завода-изготовителя;
знаки <Е> и <е> (соответствия европейским стандартам безопасности) или DOT (соответствия американским стандартам безопасности);
год изготовления (всего одна цифра: <9> — 1999 г., <0> — 2000 г., <3> — 2003 г.) и т.д.
вид стекла (термальное, ламинированное)
Если стекло устанавливается на сборочном конвейере, на нем, как правило, присутствует торговый знак автомобиля. Кто поставляет автостекло на сборочный конвейер — это зависит от работы маркетологов и менеджеров предприятия, иногда на одном автомобиле присутствует несколько производителей. Ответ на этот вопрос очень прост: где более выгодные условия, с тем и заключает контракт автосборочное предприятие.
Основными игроками на рынке автостекла являются Saint-Gobain (торговые марки Sekurit), Pilkington (торговые марки Arva, Sigla, Sicursiv, Triplex, Nordlamex), они являются основными поставщиками автостекол на европейские конвейеры.
AGC (торговые марки Splintex, Asahi, Lamisafe, Lamit) лидирует на рынке производства японских и азиатских авто. Следует добавить, что компания не так давно приобрела и влила в свою корпорацию Splintex и Борский стекольный завод, очевидно, для более мощного влияния и давления на рынки Европы и СНГ.
Многие автолюбители хотят при замене автостекла установить такое же стекло с торговым знаком марки автомобиля и автоматически могут стать жертвами шарлатанов, т.к. в свободной продаже таких стекол НЕТ.
В рамках данного материала, необходимо развеять миф о наличии оригинальных и неоригинальных автомобильных стекол. Оригинальных и неоригинальных стекол не бывает. Можно с полной уверенностью заявить, что если стекло имеет сертификат соответствия европейским стандартам безопасности — оно ничем (по своим техническим характеристикам) не отличается от <оригинального> или <фирменного>, т.е. установленного на автосборочном предприятии. Стекла, не брендированные маркой автопроизводителя, остаются полностью идентичным аналогом <оригинального> стекла, соответствующим идентификационному номеру запасных частей в каталогах оригинальных запчастей того или иного автопроизводителя. <Неоригинальное> же стекло при условии соблюдения всей технологической цепочки ничем не отличается от фирменного. Интересно то, что некоторые продавцы стекол подделывают значки, чтобы продать стекло под видом <оригинального>.
При приеме продукции на конвейере, часть стекол не проходит входной контроль завода-изготовителя.Так называемая отбраковка поступает через сеть фирменных станций на рынок запасных частей — это единственный источник легального появления фирменных, точнее сказать стекол с торговым знаком марки авто, на рынке. Завод-изготовитель автомобильных стекол не имеет права продавать стекло со значком автосборочного концерна на рынок запасных частей.