Тонировка, помимо эстетических целей, несет еще и полезные функцию. Тонировка — не только забава для молодёжи. На рынке присутствует множество производителей тонировочной плёнки. Более подробно о тонировке стекол автомобиля тут.
А сейчас, хотелось бы разобраться в некоторых в некоторых нюансах тонирования. Плёнки отличаются по нескольким параметрам, один из самых важных – пропускание солнечных лучей. Светопропускание – это количество света, которое проходит через материал. То есть, мы считаем, что весь свет который есть вокруг это и есть показатель от которого берется процентное соотношение, то есть 100%. Неважно, это яркий солнечный день или поздний вечер. Светопропускание выражается в процентах. Именно поэтому, чем меньше этот показатель, тем плёнка темнее.
Многие ошибочно думают, что чем больше цифры в артикуле, тем темнее пленка. На самом деле наоборот. Это будет самая темная плёнка, потому что она пропускает всего 5% света. 10% — светлее, потому что она отпускает 10% света и т.д. Самые ходовые позиции – это 10-15 %. Эти плёнки практически каждый день выбирают автолюбители. Есть пленки со специальным напылением, они защищают от воздействия пагубного ультрафиолета на 99%. Такие пленки состоят из чередующихся слоев полиэстера,в металлизированные добавляется еще один слой — это напыление металла. Соответственно напыление металла не даёт плёнке выгорать, и от этого плёнка гораздо лучше сохраняет свою эффективность. Есть виды пленок с ионами серебра, соответственно, их эффективность еще больше в сравнении с обычной пленкой, но эти пленки используются достаточно редко.
Есть также и случаи, когда не стоит делать тонировку. Первым таким случаем будет момент, когда у вас на стекле есть трещина. Пленка при стягивании и высыхании может только усугубить проблему и стекло просто потрескается. Также не рекомендуется прибегать к тонировке когда есть возможность резкого перепада температуры, например, при выезде из салона на улицу с низкой минусовой температурой. В таких случаях лучше не торопиться тонировать стекла машины, а подождать более подходящего благополучного момента.