Ребенок, рождаясь, от природы очень любопытен. Этот живой интерес ко всему новому является врождённым. Дошкольник жадно впитывает новую информацию, познает окружающий мир и за короткий период накапливает столько знаний, умений и навыков, что во взрослом возрасте нам уже недоступно.

Но всё чаще и чаще родители новоиспечённых школьников нам говорят: «Он такой ленивый, он ничего не хочет, всё делает из-под палки и кое-как». Почему так происходит? Не может быть такого, чтобы эта ситуация возникла на пустом месте, без причины. Как правило, дети начинают «сыпаться» в первом или втором классе, это их ответ возросшей нагрузке. В дошкольном возрасте требования ниже, соответственно дефицитарные функции (например, память или внимание, или что-то ещё) не были так видны. А в школе, когда начались уроки, работа в классе с достаточно высоким темпом и так далее, ребёнок перестал справляться и начались трудности. Если не решать проблему сразу, то к ней присоединяется ещё и неуверенность в себе, в своих силах, отсутствие мотивации к школьному обучению. А родители говорят — ленивый, ругают и, конечно, такое поведение (отсутствие поддержки со стороны значимых взрослых) только усугубляет ситуацию.

Родителям важно понять, что если ребёнок не успешен в школе, то, скорее всего, на то есть объективные причины. Ребёнку нужна помощь. Ещё раз повторим, что любой ребёнок будет стараться, а если у него не получается, то причину надо искать глубже.

Мы всегда рекомендуем пройти перед началом обучения в школе нейропсихологическую диагностику, которая позволит оценить уровень сформированности высших психических функций — внимания, мышления, памяти, речи, контроля и др. Если Вы этого не сделали, но начались проблемы в школе — самое время обратиться к специалисту. Нейропсихолог поможет объяснить, почему:

Ребёнок медленно работает в классе

Не может выполнить без уговоров и скандалов домашнее задание

У него плохой почерк

Глупые ошибки (забыл дописать слово, пропустил цифру и т.д.)

Не может запомнить таблицу умножения

Конечно, это только примеры. И, конечно, нейропсихолог не только объяснит природу этих трудностей, но и поможет с ними разобраться раз и навсегда.

Нейропсихологи работают по методу замещающего онтогенеза — их программа позволяет наверстать и сформировать эти функции такими, какими они должны были быть. Или максимально улучшить.

Почему вообще возникли эти трудности? Причин может быть масса — от пренатальных (например, гипоксия) и особенностей психомоторного развития ребёнка до года до различных заболеваний и травм. Ну и отдельная категория это дети-левши, мозг которых работает иначе. Такие дети часто медлительны и имеют сложности с освоением пространства (поэтому у них есть трудности с математикой, письмом и так далее). Их творческое мышление и фантазию, которая бьёт ключом, надо помочь систематизировать.

Нейропсихолог это тот универсальный специалист, который поможет распознать сильные и слабые стороны ребёнка. Распознав, выстроит программу коррекции и развития и поможет школьнику стать более успешным.

Работа со специалистом начинается с диагностики, по результатам которой он даёт родителям обратную связь и рекомендации. Если есть такая необходимость, то ребёнка берут на занятия. Они проходят курсами (как правило, 20-25 занятий 2 раза в неделю), которые периодически повторяются по мере необходимости.

В помощь нейропсихологической коррекции в наших Нейрологопедических центрах «Успех» в Мытищах и Королёве могут быть назначены и такие аппаратные методики, как Томатис (от концерна Besson of Switzerland) и БАК (биоакустическая коррекция).