Global Look Press

Инженеры и дизайнеры завершили разработку эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения (седана, внедорожника и микроавтобуса) в рамках проекта «Кортеж». Об этом ТАСС сообщил накануне глава Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Алексей Боровков.

По словам Боровкова, в 2015 году предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. Как отметил Боровков, «это будет самый большой, тяжелый — около шести тонн, — но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум-класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире».

В конструкцию кузовов всех машин в рамках проекта специалистами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, подчеркнул Алексей Боровков.
Объемы финансирования проекта «Кортеж» в 2015 и 2016 году составят около 8 млрд рублей и будут распределены примерно поровну между конструкторской и производственной частями проекта. В 2014 году на проект было потрачено 3,5 млрд рублей — на выполнение конструкторских работ и на подготовку производства.

Как отметил Боровков, в начале работ в проекте хотели участвовать 20 российских предприятий и 40 зарубежных компаний. В итоге среди иностранных фирм были выбраны специалисты немецкого автомобильного концерна Porsche, которые будут разрабатывать 12-цилиндровый V-образный двигатель для единой модульной платформы.

В ходе выполнения количество участников сокращалось, и в итоге их соотношение изменилось в пользу отечественных компаний. Например, серийную сборку всех автомобилей будут производить предприятия группы Sollers.

Разработкой автомобиля для президента работы по совершенствованию единой модульной платформы не завершатся. Технический проект, дизайн и производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, отметил глава Инжинирингового центра.

Президентский лимузин должен быть готов на рубеже 2017-2018 годов.