Если человек планирует вести бизнес не только на территории России, но и также за рубежом то одним из главных первых шагов на пути к ведению бизнеса должно быть регистрация товарного знака. Стоит отметить, что торговая марка как признак принадлежности товара к какому-либо производителю используется очень давно. На сегодняшний день регистрацию осуществляет все предприятия, которые хотят отличаться на рынке товаров и услуг с помощью https://Kip.ua.

Определение понятий

Для того чтобы потребителем было максимально легко ориентироваться на рынке товаров и услуг производителей вводит в оборот так называемые средства индивидуализации. Стоит отметить, что если говорить про законодательство в России, то упоминается лишь товарный знак или знак обслуживания. Такие понятия как бренд, торговая марка, логотип или другие понятия которые применяются в обиходе, законодательно не закреплены.

Товарный знак представляет собой обозначение, которое выполнено в одной из определённых форм

  • Звуковой,
  • Словесной,
  • Комбинированной,
  • Изобразительный.

Главные функции торгового знака является индивидуализации и выделение товара или услуги среди подобных.

Особенности регистрации за границей

Стоит отметить, что товарный знак действует только в той стране, где его зарегистрировали. Для того чтобы вести бизнес где то ещё знаки компаний придётся регистрировать заново. Если этого не сделать, то может оказаться что кто руководитель бизнеса нарушает товарный знак какой-нибудь местной компании и последствия могут быть максимально неприятными.

В этом случае, как правило, импортный товар признается контрафактом, а импортера признают нарушителем и наказывать в соответствии с законом. Если нарушитель не заплатит компенсацию, то в счёт компенсаций арестуют всё его имущество находящиеся в стране.

Стоит отметить, что процесс регистрации знака за границей максимальна, зависит от страны. В какой-то стране это можно сделать в полуавтоматическом режиме по Мадридскому соглашению, а в каких-то странах необходимо проходить национальную проверку.

Также стоит отметить, что зарубежные товарные знаки дороже российских, поэтому часто российские предприниматели питаются сначала проверить, как пойдет торговля в другой стране, а лишь потом уже там её регистрировать, однако стоит отметить, что это максимально опасно.

Как правило, в большинстве стран, куда российские предприниматели пытаются экспортировать свои товары, к вопросу правовой безопасности относятся наиболее трепетно. Исходя из статистики всемирной организации, интеллектуальной собственности за 2020 год в России компании каждый год регистрирует около 60.000 в Китае более 5 миллионов, всего в мире каждый год появляется более 8 миллионов новых знаков.

Кроме того стоит отметить, что в других странах правообладатели активнее защищают свои личные права. Однако стоит отметить, что одной регистрации знака не достаточно. Необходимо проверять, что конкуренты его не нарушают, а кроме самого правообладателя этим никто заниматься не будет.

Способы регистрации

На сегодняшний день имеется два способа зарегистрировать знак в другой стране:

  • Международной системе, предусмотренной Мадридским соглашением,
  • По стандартной национальной процедуре.

Стоит отметить, что процесс национальной регистрации неким образом схож с российской регистрацией знака. В первую очередь необходимо осуществить поиск по базам заявок и знаков, для того чтобы понять занят ли знак или нет. Далее руководителю необходимо подготовить необходимые документы, оплатить государственную пошлину и подать заявку в патентное ведомство.  После подачи документов проводится формальная экспертиза, которая проверяет, правильно ли заполнены все документы и уплачена ли пошлина. На основной экспертизе проверяется сам знак, в результате патентное ведомство принимает решение, регистрировать ли знак или нет.  Если эксперты на регистрацию знака выдают отказ, то, как правило, проходит оспаривание решения, если все в порядке, то заявитель получает свидетельство на товарный знак.