Языковое развитие у разных детей неодинаково, даже в пределах одной семьи. Большинство детей, как правило, следуют естественному пути овладения языковыми навыками.
Как развивается речь с течением времени?
Развитие речи у детей – это сложный и долгий процесс. Младенцы должны узнать, как звучит язык, прежде чем они смогут научиться говорить.
Слух важен для того, чтобы научиться правильно произносить звуки. Потеря слуха у младенцев и малышей младшего возраста может привести к задержке речевого развития.
Распространенные причины снижения слуха у маленьких детей включают рецидивирующие инфекции среднего уха и склеивающееся ухо. Эти состояния поддаются лечению и, если их устранить, обычно не приводят к постоянной потере слуха или задержке речи.
Если у вашего ребенка частые проблемы со средним ухом, ваш лечащий врач или педиатр должны направить вас к специалисту по ушам, носу и горлу (ЛОР).
Важно своевременно обращаться к специалисты при подозрении на формирование речи у ребенка, так как если запустить проблему – это может негативно в будущем повлиять на формирование речи в целом.
Хотя отдельные дети развиваются в своем собственном темпе, существуют некоторые общие закономерности:
- В возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы в основном плачут.
- В возрасте 4-6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают различные плачущие звуки.
- В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать интонации и звуки речи.
- К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова.
- К 18 месяцам — 2 годам дети используют около 50 слов и начинают соединять два слова в фразы или короткие предложения.
- От 2 до 3 лет предложения расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут распознавать и идентифицировать почти все распространенные предметы и картинки, а также использовать местоимения и некоторые множественное числа.
- От 3 до 5 лет разговоры становятся длиннее, более абстрактными и сложными.
- К тому времени, когда ребенку исполняется 5 лет, его словарный запас обычно составляет 2500 слов, и он говорит полными, грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов ‘почему?’, «что?» и «кто?».