Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все совершенней, комфортабельней и роскошней, они также становятся и более чувствительными к некоторым вещам, которые, например, могли бы без ущерба для своего технического состояния стерпеть еще лет 20 назад. Двигатель, трансмиссия, салонные системы — все завязано на многочисленных датчиках и электронике, которая, в свою очередь, также весьма уязвима. То же касается всевозможных жидкостей, которые мы льем в наши машины. Все они совершенствуются вместе с транспортными средствами и имеют жесткие нормы соответствия, рекомендованные автопроизводителями. Поэтому в современных автомобилях сегодня полно различных табу, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. О пяти важнейших из них напоминает портал «АвтоВзгляд».

Неправильный антифриз

К сожалению, многие водители не догадываются, что используя неподходящую охлаждающую жидкость или смешивая ее с другой жидкостью, они тем самым могут спровоцировать преждевременный износ помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Все дело в том, что ингибиторы коррозии разрабатываются при учете материалов, которые автостроитель использует в производстве системы охлаждения. То есть ингибиторы должны быть не агрессивными к пластику, резине и даже металлу, из которого сделан двигатель и радиатор.

Если же вы смешиваете охлаждающие жидкости, то ингибиторы коррозии одной могут снизить эффективность ингибиторов той, что залита в ваше авто. В свою очередь, это может повлечь выход из строя пластиковых и резиновых уплотнителей и прокладок, образование накипи и налета в радиаторе, да и охлаждающая способность такого коктейля остается под вопросом.

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Конечно, произойдет это не сразу. Но если ни с того, ни с сего ваши патрубки «засопливили» или двигатель начал греться, причиной тому могла быть ваша беспечность и нежелание ознакомиться с рекомендациями производителя.

Если не можете подобрать жидкость сами, то лучше обратиться к дилеру, но ни в коем случае не покупать универсальных антифризов в незнакомых магазинах автозапчастей, даже если они предлагают безымянную продукцию дешевле оригинала на 300—600 рублей.

Печальная путаница

Как бы ни смешно звучало, но довольно часто автолюбители, да и сервисмены путают бачки жидкости для гидроусилителя руля и тормозной жидкости. В результате в тормозной системе оказывается смазывающая жидкость от ГУР, а в гидроусилителе — тормозная жидкость, не имеющая смазывающих свойств. В итоге, владелец попадает на дорогостоящий ремонт.

Дело в том, что жидкость гидроусилителя уплотняется и забивает тормозную систему, как тромбы в кровеносной системе человека, ведя к полному ее отказу.

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Поэтому последствия такой беспечности могут быть куда более печальными, нежели стоимость ремонта, который, кстати, потребует промывки системы, замены главного цилиндра, суппортов, тормозных цилиндров, дозирующего клапана, а то и вовсе дорогостоящей системы ABS. Если залить «тормозуху» в ГУР, то последствия так же предсказуемы — полная замена агрегата.

Одним словом, при самостоятельном обслуживании автомобиля, всегда обращайте внимание на то, что написано на емкостях в подкапотном пространстве и на бутылке, которая у вас в руках.

Скачок напряжения

Сложная электроника в современных автомобилях весьма чувствительна к перепадам напряжения. Но многие водители для проверки работоспособности генератора до сих пор используют дедовский метод — отключение клемм от аккумулятора. Заглохла — значит, не работает генератор, нет — ищем причину дальше. С современными автомобилями этот метод не работает. К тому же может привести к выходу из строя бортовых систем и компьютера.

Ведь при отсоединении клеммы в электрической цепи возникает сильный скачок напряжения — 25—255 Вольт в течение каких-то 40 мс после отключения. В старых моделях АВТОВАЗа этот скачок вряд ли на что-то повлияет, но в современных иномарках его будет достаточно, чтобы вывести из строя бортовой компьютер и дорогостоящую электронику. Поэтому, если не уверены, то, при проверке генератора на неисправность, используйте вольтметр или обратитесь к сертифицированному специалисту.

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Запас карман не тянет

Теперь о топливе. Следите, чтобы его запас всегда был на уровне не менее четверти бака. Это важно потому, что топливный насос в большинстве современных автомобилей находится именно в топливном баке для того, чтобы насос естественным образом охлаждался. И любители кататься с пустым баком рискуют перегреть узел и лишиться его, а заодно и некоторой суммы из своего кошелька.

Ко всему прочему, в пустом баке насосу проще нахвататься грязного осадка со дна, что, в свою очередь, повлечет его ранний износ. Если ситуация такова, что заправится негде, то страшного ничего не произойдет. Но если ездить с пустым баком постоянно, то рано или поздно вы добьете топливный насос вашего автомобиля.

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Следите за приборами

И всегда обращайте внимание на горящие пиктограммы на приборной панели. Особенно, если ранее не видели их. Например, когда в двигателе низкий уровень масла или его налили с избытком, загорается пиктограмма масленки. Она же горит, когда неисправен масляный насос и давление масла критически низкое. Масленка загорается также при засорении канала, которое может вызвать масленое голодание двигателя и при утечке масла. В любом из этих случаев рекомендуется немедленно остановиться и заглушить мотор.

Далее нужно открыть капот и проверить щупом уровень масла. Если его недостаточно, то нужно просто долить до требуемого уровня. Но ни в коем случае не переливать. Потому что и нехватка, и избыток смазки вредны для двигателя и могут привести к его разрушению. Если вы не возите с собой небольшой запас моторного масла, то не стоит испытывать судьбу и пытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей. Лучше позвоните знакомому, родственнику или другу и попросите привезти вам масла, сообщив марку и вязкость, рекомендованную автопроизводителем.

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Если щуп говорит о том, что уровень масла в норме, а лампа все еще горит, то не стоит запускать мотор и продолжать движение в надежде, что все само пройдет. Проблема может оказаться весьма серьезной, так что лучше всего отправится в сервис — при чем желательно на эвакуаторе.

…Помните, современные автомобили — это не только мощь, комфорт и красота, но и сложнейшие технологии, умные системы и сложнейшая электроника, требующие компетентного и своевременного обслуживания. Если этим пренебрегать, то может быть и не стоит садиться за руль вовсе?

Источник