Компрессора для кондиционеров

Служит для сжатия и перемещения хладагентов в холодильном контуре кондиционера, применяется специальный вид компрессоров — холодильный компрессор. В настоящее время существует два основных принципиальных вида компрессоров:

1. Поршневой компрессор:

Поршневая схема работы компрессора основана на вращении привода вала эл. двигателя. В компрессоре данного типа может быть различное количество поршней. В большинстве число поршней зависит от сфер применения того или иного агрегата:

1-3 поршня встречаются у бытовых поршневых компрессоров;
до 8 поршней могут иметь крупные мощные промышленные холодильные компрессоры стационарного размещения.
Количество поршней компрессоров различаются по ступенчатости, т.е. они могут быть одно- или многоступенчатыми. Типовой поршневой компрессор имеет две ступени. В специальных цилиндрах первой ступени хладагент сжимается и далее под давлением переходит в цилиндры второй ступени.

2. Винтовой или спиральный компрессор:

Винтовые (спиральные) холодильные компрессоры. Сжатие холодильного агента в таких компрессорах происходит в пространстве между роторами вращения или в зазоре между ротором и корпусом. Винтовые (спиральные) холодильные компрессоры являются очень мощными и поэтому превосходят поршневые компрессоры, хотя и обладают примерно теми же физическими габаритами.

Причины неисправности компрессора.

Анализ масла.

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина – присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. Замена подшипника компрессора кондиционера недорого у нас.

Прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Нарушение герметичности холодильного контура.

Может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество фреона которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор.

Признаки утечки хладагента:

Потемнение теплоизоляции компрессора.
Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
Масло темного цвета с запахом гари.
Если утечка обнаружена вовремя и фреон не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Утечки, вызванные разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят следствии не качественных вальцовочных соединений. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать мастера. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем – значит, происходит утечка хладагента.

Влага в холодильном контуре.

Влага обычно попадает в холодильный контур, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование холодильной контура в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в контуре – зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Цены по замене компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами эксплуатации кондиционера и не своевременное обслуживание системы.