Железнодорожный путь представляет собой сочетание верхнего строения и нижнего. Нижнее строение выполняет функцию опоры при передвижении транспорта. Верхний путь – это то, по чему двигается сам поезд. Элементы верхнего строения железнодорожных путей со временем изнашиваются и требует замены либо ремонта. Все элементы верхнего строения железнодорожных путей вы найдете на сайте www.zaoportal.ru/category/view/96.
Верхнее строение железнодорожных путей состоит из двух элементов: рельсошпальная решетка и насыпная призма. В качестве призмы возможно использование щебня и гравия. Рельсы направляют поезд на прямых участках и извилистых, принимая при этом нагрузку от состава передают ее шпалам, затем насыпной призме.
Рельсошпальная решетка состоит соответственно из рельсов, шпал и их комплектующих. Рельсы обычно изготавливаются из стали и имеют стандартную длину в 25 метров. Во избежание большого количества стыков практикуется сварка рельс. Сталь, из которого изготовлена рельса, подвергается обработке большими температурами. Этот подход позволяет повышать износостойкость материала. Существуют различные соединительные элементы, скрепляющие рельсы между собой, а затем соединяющие со шпалами.
Шпалы принимают нагрузку от рельса и передают ее насыпной призме. Шпалы могут изготавливаться из дерева или железа. В основной своей массе шпалы на наших железнодорожных путях используют деревянные, поскольку металлические быстро приходят в негодность из-за быстрого процесса образования ржавчины на шпале. Железобетонные шпалы могут использоваться в тоннелях, там, где их не найдет прямое воздействие осадков. Шпалы можно подразделить на три категории, в зависимости от нагрузки железнодорожных путей.
Шпалы и рельсы в свою очередь передают нагрузку от состава балластному слою. Он распределяет всю эту нагрузку по периметру земляного полотна. Самым универсальным материалом для балластного слоя является асбестовая насыпная подложка. Она не пропускает влагу через себя, а оставляет ее на своем верхнем слое. Также, асбестовый слой не позволяет проникнуть в себя всяческим загрязнениям и посторонним предметам.