Давно не писал, с машиной всё в порядке, и даже штатный аккумулятор Панасоник после экстренной реанимации в августе чувствовал себя бодрячком, невзирая на ранне-ноябрьские ночные холода до -30 градусов. Однако, ранее принятое решение о замене АКБ не давало спокойно спать, и привело к мысли о том, что следует не дожидаться очередного облома с запуском, а сработать на упреждение — заменить японского пенсионера на более молодой и емкий источник энергии.

Муки выбора были не долгими — с одной стороны была тяга к экспериментам и новым технологиям, но с другой стороны придавливала жаба, руководствуясь тенденцией применения практичных и проверенных решений. В итоге, амфибия заборола хайтек, и вместо дорогих и модных AGM и EFB моделей был выбран классический аккумулятор EXIDE Premium EA654 12V 65Ah 580A R+, весьма популярный в здешних кругах. Запросы поисковике по фразе куплю exide тому подтверждение.

Плюсы — надежный, неприхотливый, родные субаровские размеры и полярность клемм, улучшенные к штатному характеристики с запасом +30%, оптимальное соотношением цена-качество. Как у любого аккумулятора, помимо плюсов должны быть минусы — простой, необслуживаемый, кислотно-свинцовый. Хотя, для расходника это и минусами сложно назвать. Сравнив еще раз с чуть более дешевым BOSCH Silver S4 60Ah, всё же решил остановиться на Exide Premium EA654 65Ah — выбор сделан.