В МАК подтвердили неофициальную информацию, поступившую после расшифровки данных бортовых самописцев лайнера Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта.
По данным Межгосударственного авиационного комитета, экипаж воздушного судна осуществлял посадку в ручном режиме, говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на сайте МАК.
«По результатам предварительного анализа информации бортовых
самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку
в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных
метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с,
порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка
и умеренный сдвиг ветра)», — говорится в сообщении.
В нем также отмечается, что экипаж принял решение об уходе на
второй круг после получения информации о резком изменении параметров
ветра.
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м,
получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком
изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на
второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании
улучшения погодных условий», — сообщает МАК.
— Росавиация предписала пройти всем пилотам Boeing дополнительную подготовку
По данным комитета, в процессе повторного захода на посадку,
осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте
220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и
инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед», — отмечают в МАК.
«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — говорится в отчете. Самолет столкнулся с землей на скорости более 600 километров в час под углом в 50 градусов.
МАК: пилоты разбившегося лайнера имели необходимую подготовку и достаточный «налет»
В отчете сообщается, что по результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент катастрофы «соответствовала прогнозируемой». Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за погодой, было «исправно и работоспособно». Метеорологическое обеспечение полета «соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов».
«Пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета и имели все необходимые документы», — говорится в отчете.
В настоящее время работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия продолжаются. «Завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований», — говорится в сообщении МАК. Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований.
Также завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца. «Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании», — сообщает комитет.
Самолета Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai, выполнявший рейс по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, потерпел катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону 19 марта текущего года. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.