Визит посетителя в кафе, спровоцированный объявленной акцией или наружной рекламой, – успех, который требует закрепления. Клиент должен захотеть посетить заведение ещё раз, и для этого не всегда достаточно вышколенных официантов и приличной кухни. Чтобы понять, насколько вкусны польские зразы от шеф-повара, их необходимо как минимум заметить в перечне блюд. Для этого даже два листа меню должны быть приятны на вид, на ощупь и при прочтении.

Визуальное оформление – продолжение фирменного стиля и дополнительные указатели

Единство стиля в оформлении всегда оставляет благоприятное впечатление и помогает нейронам лучше запомнить бренд. Органичному восприятию меню способствуют:

  • Наличие в нем логотипа с названием.
  • Изображение элемента декора из зала.
  • Цветовая гамма в духе дизайна помещения.
  • Соответствие шрифта концепции интерьера. Шрифт не должен быть слишком вычурным, если этого не требует атмосфера.

При разработке макета печати меню для кафе в типографии подобно https://etalonpg.ru/produktsiya/prochie-vidy-produkcii/menyu главным требованием является легкость при чтении. Это означает не только читабельный шрифт и внятное изложение названий и описаний блюд, но и наличие специальных отметок.

Элементы инфографики могут указывать на:

  • аллергены;
  • острые и безглютеновые позиции;
  • вегетарианские блюда;
  • новинки и хиты кухни.

Все визуальные ухищрения дают отдачу, если структура разделов меню тщательно продумана.

Взвешенная концепция – увеличение продаж

При составлении структуры меню возможен выбор из двух базовых подходов, каждый из которых имеет свои плюсы.

  1. Классический подразумевает раскладку от закусок до лимонада. Это ожидаемо и понятно, в меню скомпонованы салаты, супы, горячее, десерт. Но то, что понятно, не всегда прозрачно. Если блюд в кафе достаточно много, то эксклюзивы, коими сильна кухня, просто затеряются «где-то между».
  2. Раскладка по специалитетам. Подход делает центром меню те блюда, которые специфичны для заведения.

Правила группировки по специалитетам

Считается, что центральную часть и левый верхний угол листа посетитель рассматривает в первую очередь. Следует сначала выбрать вариант верстки из центрального и углового, а затем сформировать в этой области раздел специальных предложений, в которых позиции сопутствующих и комплиментарных блюд концентрируются вокруг специалитетного ядра.

При этом для комплиментарных блюд указывается две цены, по меньшей из которых блюдо можно приобрести вместе со специалитетом. Примеры связок – антрекот и гарнир, пицца и добавочный топпинг, пышки и молочный коктейль. Технически быстрая и недорогая цифровая печать меню позволяет оперативно менять наборы блюд в случае необходимости, оптимально исполнение на матовой и глянцевой мелованной бумаге.

Следует отметить, что если в кафе практикуют бизнес-ланчи, то для них можно напечатать специальное меню в стиле «Бизнес-ланч ежедневно с 12 до 15» с раскладкой по дням недели и отдельно вынесенным в левый верхний угол десертом.