История легендарных Мартинсов начинается в тысяча девятьсот сорок пятом году. Их создатель – доктор по имени Клаус Мартенс – разработал первый прототип вскоре после завершения войны. Ещё во время службы в армии у Клауса зародилась идея произвести комфортную обувь, а в момент реабилитации после перелома лодыжки доктор стал буквально одержим созданием по-настоящему удобных ботинок. Он решил взять в качестве основы для производства списанную армейскую резину, штаны, пошитые из кожи, а также погоны – простые материалы, бывшие в то время в избытке.

Прототип «Мартинсов» Клаус продемонстрировал своему другу – Герберту Функу. В итоге друзья приняли решение объединиться и запустить производство обуви такого типа. Стартовало производство в сорок седьмом году, и весьма удачно – многие люди в то время искали надёжную обувь для ежедневной носки. В пятьдесят девятом году, при помощи интернациональных каталогов, компания выходит на международный рынок. В это же время на стремительно набирающие популярность ботинки обращает внимание некий мистер Григгс, управляющий одноимённой компании.

Заинтересованный в увеличении продаж внутри Англии, он связывается с Клаусом. Именно Григгс изменил дизайн Мартинсов, сделав их такими, какими мы привыкли видеть их сегодня – закруглённые, с окантовкой жёлтой нитью и протектором на подошве. В шестидесятом году появились Dr Martens 1460, с самого начала горячо полюбившиеся англичанам за их доступность, удобство и практичность.

Ботинки Доктор Мартинс пользовались большим спросом у солдат, полицейских и фабричных рабочих. А модель 1461 появилась благодаря заказу почтовой службы Британии – вместо восьми колец для шнуровки она имела всего три. В период с шестидесятых по семидесятые годы Мартинсы ярко-красного цвета стали любимцами различных молодёжных субкультур. Полюбились они и появившимся впоследствии скинхедам – опасные ботинки со стальными носами часто конфисковались полицией. К началу нулевых годов компания доктора Клауса производила множество разновидностей обуви, однако кризис, коснувшийся бренда, значительно сократил доходы компании. Доктору Клаусу грозило банкротство, однако фирму спасло своевременное принятие антикризисных мер.

Перемены, коснувшиеся производства, финансовой политики и маркетинга помогли компании не только вернуться к прежним объемам продаж, но и нарастить их.

В две тысячи восемнадцатом году Dr Martens пошили десять миллионов пар обуви, при этом компания уверяет, что это — далеко не предел.