Как один человек занимается разработкой, производством и выпуском на рынок 25 косметических продуктов и продает больше 20 000 штук в месяц.

Мы занимаемся контрактным производством косметики в Беларуси – Рекиш Косметикс. У нас контрактная площадка и мы производим косметику по техническому заданию клиента.

Как это выглядит?

Приходит клиент и говорит «Мы хотим шампунь с чешуей ананаса с пригорода Иркутска». Мы, в свою очередь попытаемся понять, почему именно ананаса и возможно посоветуем другую чешую, но сути это не меняет. Сделать можем и с ананасом.

Сейчас я расскажу про клиента, у которого достаточно любопытная бизнес модель. В компании у него работает всего два человека. Помощник и собственно руководитель. Руководитель занимается продажами, идеями, помощник — документами и логистикой.

Производят косметику у нас на заводе. Бухгалтерию ведет сторонняя компания. Арендуют места на складе ответственного хранения. Маркетинг ведет агентство. Все.

Фактически если собрать нас вместе то мы будем все-таки огромной организацией, но мы по отдельности все прекрасно существуем.

Контрактное производство. Какие риски в кризис?

Здесь самое интересное. Не имея большого штата, не имея своих больших площадей, дорогого оборудования, сырьевых запасов он просто остановил размещение заказов до стабилизации ситуации. Остановил рекламные кампании и просто ушел ждать. Сколько будет ждать? Ну нам неизвестно, но ждать ему не сложно

Единственное что у него есть сейчас это продукция с трехмесячным запасом

Какие общие риски

Естественно, если б эта модель была идеальна по ней работали бы все. Заказчик рискует, что контрактная площадка закроется, что не выполнит вовремя заказ или вовсе сольет разработку конкурентами. Наш клиент страхуется и размещает заказы на четырех контрактных производствах косметики. Таким образом он держит всех в тонусе и не дает завышать цены одному из производств. Если будут проблемы с одной площадкой он уйдет на другую.

Контрактное производство косметики. Какие есть преимущества?

Чтобы запустить такое производство косметики не нужны огромные инвестиции. Достаточно купить минимальную партию и протестировать спрос. Запустили продукцию минимальной партией. Идет хорошо — продает. Плохо — не заказывает больше этот продукт или начинается тестирование – замена этикетки, корректировка состава, упаковки и т.д. У него гибкости больше чем у кого-либо.

Чем еще выгодно такое производство косметики

Не нужно искать типографии, держать склад под сырье, тару, закупать оборудование под партии в 1 000 штук. Достаточно найти контрактное производство косметики. А если уж сильно вырастет, то может и запустит свое производство, но это будет уже другая история.

Конечно, не все контрактные производства косметики одинаково прекрасны и делают все продукты хорошо и быстро. Может такое быть, что одно производство делает маски хорошо, а вот сыворотки уже нет. Всегда можно сыворотки делать на другом заводе.