Основными составными частями автомобильного колеса являются шины и диски. В зависимости от технических характеристик этих деталей могут менять эксплуатационные свойства колеса, а также управляемость машины.

Диски служат неким каркасом всего колеса, на них монтируется резина. Производители выпускают диски разных видов, каждый из которых имеет, как свои преимущества, так и недостатки.

У конкретного автомобиля установка того или иного диска в первую очередь ограничивается предельно допустимыми параметрами подвески и кузова, которые и определяют рекомендованные размеры колеса. Размеры диска измеряются в дюймах, при этом, чем больше диск, тем больше его стоимость. Одним из самых ходовых являются 14 дюймовые.

Самый распространенный вид дисков — стальные штампованные образцы. Спрос на такие диски определяется их доступной ценой, поэтому практически каждый автовладелец может позволить себе купить такие диски. Также большую популярность штампованные диски обрели благодаря тому, что практически все производители свои машины в стандартном исполнении комплектуют именно такими дисками, которые водители эксплуатируют все время.

К плюсам таких дисков относят их устойчивость при попадании колеса в яму или ухаб. За счет своего материала изготовления и конструкции штампованные диски не раскалываются, а гнуться. Такое повреждение можно отремонтировать и опять эксплуатировать такой диск. Таким образом использование стальных дисков является более практичным. Тут кстати можно купить диски в Кургане недорого.

К недостаткам штампованных дисков относят их вес. Масса стального диска больше, чем литого или кованного, что плохо влияет на маневренность машины. Также внешний вид не особо привлекательный, так как исполнен одинаково во всех моделях. В современном мире водители стали все больше обращать внимание и на дизайн колеса, поэтому хоть как-то пытаются украсить штампованные диски путем установки декоративного колпака.

Вторыми по степени распространенности являются литые диски, которые изготавливаются не из стали, как штампованные, а из легких сплавов алюминия или магния.

Использование таких сплавов позволило производителям добиться значительного снижения массы колеса. Кроме этого такой материал обладает хорошей теплопроводностью, благодаря чему тепло от тормозных элементов быстро отводится и не мешает правильному функционированию механизма.

Преимуществом литых дисков можно назвать возможность придавать им различный внешний вид, который намного оригинальней и красивее, чем у штампованных. Особенно литые диски смотрятся красиво с низкопрофильными шинами.

Однако стоимость литых дисков больше, чем стальных, что не всегда по карману владельцам машины. К недостаткам также можно отнести плохое противостояние резким ударам. При попадании в яму имеется большая вероятность раскола диска, при котором дальнейшее использование его невозможно.

Отдельным видом являются кованные диски. Данные диски отличаются от остальных методов изготовления и своими техническими характеристиками.

Кованные диски имеют дополнительную прочность в отличие от штампованных и литых. Кроме того кованные диски отличаются малым весом, что несомненно положительно влияет на показатели движения автомобиля.

Также немаловажным является и тот факт, что кованные диски хорошо противостоят повреждениям: при попадании в ухаб, такие диски не раскалываются. Но это преимущество имеет определенный минус: вследствие того, что диск не гнется, то энергия удара переходит на подвеску, что негативно действует на автомобиль.

Также при создании таких дисков вследствие применения специального метода изготовления производители вынуждены ограничиться в дизайне. Это не всегда нравится водителям, ведь каждому хочется иметь привлекательный внешний вид машины, а диски играют немаловажную роль в визуальном восприятии автомобиля.

Стоит сказать, что стоимость кованных дисков сопоставима с ценой литых, поэтому выбор остается на усмотрение водителя, которые должны взвесить все за и против и выбрать оптимальный вариант именно для своего автомобиля.

Сборные диски: отдельные части диска могут быть изготовлены методом ковки (например, обод), а некоторые литьем (диск).

В единое изделие отдельные части скрепляют посредством титановых болтов. Тем самым производители в сборных образцах пытаются объединить достоинстваи нивелировать недостатки, как литых, так и кованых дисков. При деформации можно заменить только вышедшую из строя деталь, а не всю конструкцию. Но все же, цена сборных дисков довольно высокая, так же, как и повторный ремонт.

Советуем вам также обратить внимание на маркировку дисков. Так как любому автолюбителю необходимо знать основные параметры своих колесных дисков.