Доктор политнаук Генри Сардарян преподает в МГИМО. Свою жизнь ученый посвящает изучению политических систем и государств. Автор учебных пособий и книг нередко выезжает за рубеж с рабочими визитами.

Декан ФУП МГИМО

Доктор политических наук

Представитель РФ в экспертном комитете ООН по государственному управлению

Член ОПРФ

Преподаваемые дисциплины в рамках образовательной деятельности

  • Государственное управление в современном мире
  • Теория и механизмы современного государственного управления

Область научных интересов

  •         Политическая философия
  •         Политическая теория
  •         Государственное управление

Общественно-значимая деятельность при ОПФР

16.06.2020 — избран членом Общественной палаты Российской Федерации.

Деятельность в рамках Общественной палаты РФ:

03.08.2020 — круглый стол Общественной палаты РФ «Участие России (российских университетов) в международных образовательных рейтингах». Генри Тигранович Сардарян выступил с речью на тему влияния западных рейтингов, в частности QS World Universities Ranking на систему образования в России. Для того чтобы учебному заведению занять достойное место в этом рейтинге, ученому составу ВУЗа необходимо осуществлять некоторое количество публикаций в специально одобренных изданиях. Редактура такого журнала может, как принять текст статьи, так и отклонить, предлагая или требуя включить определенный контекст. Как правило, он заключается в необходимости критики (или даже компромата) внешней политики РФ, толерантности по гендерным и другим вопросам и так далее. Проблема стоит особенно остро для гуманитарных ВУЗов, так как идеологическое несогласие и несоответствие практически приравнивается к отказу в публикации. Нет публикаций = низкое место в рейтинге = отказ в дополнительном финансировании и снижение престижа ВУЗа.

В своем выступлении Г.Т.Сардарян подчеркнул абсурдность ситуации, когда отечественные ВУЗы подчиняются требованиям частной британской наукометрической компании и выразил уверенность в наличии у России ресурсов для создания собственной системы оценки эффективности высших учебных заведений.

03.09.2020 — круглый стол Общественной палаты РФ «Продвижение российских образовательных программ в зарубежных странах». Заседание было организовано совместно с Факультетом управления и политики МГИМО. Рассматривались и обсуждались вопросы, связанные с реализацией двойных, совместных и сетевых образовательных систем ведущих ВУЗов России за рубежом, методы их продвижения и популяризации. Г.Т.Сардарян был ведущим на этом мероприятии и его опыт в качестве приглашенного профессора в университете города Мачерата (Италия) позволил ему высказать экспертное мнение в этом вопросе. А дальнейшая успешная реализация программы двойных бакалавров МГИМО (Россия) — Luiss Guido Carli (Рим) подтвердила эффективность и правильность данного вектора развития. В заключение Генри Сардарян обозначил, что отсутствие точности у статуса программ российско-зарубежного образования, а иногда и элементарная бюрократия ставят непреодолимые препоны для аккредитации  университетами собственных двойных программ. Ресурсов просто не хватает на организационные, учебные и бумажно-волокитные задачи. Все это, конечно, снижает конкурентность российских учебных заведений, как для студентов, так и для иностранных партнеров. Г.Сардарян призвал к осознанному формированию положительного отношения у студентов к образованию в России и прививанию им патриотических ценностей.

02.10.2020 — онлайн-конференция в пресс-центре МИА «Россия сегодня» «Глобальная конкурентоспособность российского образования: пути достижения». Указом президента России В.В.Путиным «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» была обозначена задача вхождения России в топ-10 стран по уровню среднего образования. В ходе конференции были обсуждены перспективы развития отечественного образования, а также проблемы, препятствующие в достижении России поставленной цели.

23.12.2020 — заседание Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, обсуждение проблемы экспорта образования и статуса иностранных студентов в России. Г.Т.Сардарян обозначил одну из основных проблем в системе российского образования для иностранных студентов – их статус в России приравнивается к трудовым мигрантам, что влечет за собой объемную и хлопотную бюрократическую волокиту. Как результат – привлекательность обучения в России значительно падает в глазах студентов зарубежья.

08.02.2021 — круглый стол Общественной палаты РФ с представителями российских университетов по вопросам сложностей дистанционной работы, новшеств, спровоцированных онлайн-режимом и направлений развития.