Подшипникам посвящается много статей, обсуждая их типы, параметры и применение. Но есть еще вопросы — задают их в основном люди, только начинающие свое приключение с механикой — что это за компоненты.

На рынке можно найти и купить подшипники различной конфигурации, разных свойств, возможностей и размеров. Какой из них выбрать, зависит от требований машины, условий работы и окружающей среды. Выбор подшипника для применения — сложный и часто проблематичный процесс, особенно для тех, кто не обладает знаниями по этому вопросу. Именно поэтому стоит обратиться за помощью к специалистам. Но мир подшипников может быть увлекательным, если вы интересуетесь механикой. Поэтому стоит хотя бы дополнить свои знания базовой информацией.

Что такое подшипник?

Согласно определению, встречающемуся в энциклопедиях, подшипник — это часть машины, механизма или технического устройства, которая поддерживает другой элемент, обеспечивая тем самым его вращательное движение. Благодаря использованию компонентов этого типа нам не нужно так быстро заменять определенные детали машин, которые без подшипников быстро изнашивались бы. Кроме того, правильно подобранные подшипники гарантируют плавную и тихую работу устройства.

Почему устанавливают подшипники?

Ответ очень простой. Проще всего проиллюстрировать решение на примере чемодана на колесиках. Не проще ли передвигать его с места на место, перекатывая, а не толкая? Вот и все! В механике существует правило, согласно которому некоторые элементы и детали катятся легче, чем скользят. Но это не единственное их преимущество!

Крепление вала в корпусе без подшипника

Как правило, подшипники качения или скольжения принимают на себя нагрузки, передавая их на соответствующие компоненты, минимизируя, в том числе, трение. В процессе работы поверхности вала, соприкасающиеся с поверхностью корпуса, трутся друг о друга. Со временем отверстие в корпусе станет больше, а диаметр вала в этом конкретном месте станет меньше. Такая ситуация вызывает необходимость замены деталей на новые, тем более что вал легко выпадет в процессе эксплуатации. Отсутствие подшипника в такой конструкции имеет и другие недостатки. К ним относится, помимо прочего, шумная работа, а, как известно, чем выше шум, тем больше потери энергии, подробнее https://avtoprom.kz/catalog/category/sharikovye-radial’nye.

Крепление вала к корпусу с подшипником

Иначе обстоит дело, когда мы помещаем между валом и корпусом правильно подобранный подшипник! И таким образом имеется дело с так называемым подшипником вала в корпусе. Детали не стираются, к тому же работа механизма бесшумная, и нам не нужно столько энергии, чтобы запустить систему и поддерживать ее вращение.

Как устроен подшипник?

Стандартный подшипник состоит из двух колец, наружного кольца и внутреннего кольца, причем первое больше второго. Эти кольца часто называют цилиндрическими поверхностями и сравнивают с цилиндром без центра. Эти кольца могут находиться в непосредственном контакте друг с другом, а могут и не соприкасаться вообще. Внешний цилиндр установлен в корпусе, внутренний на валу.

Каждое кольцо имеет свой протектор. В подшипниках различают главную дорожку качения, на которую передаются основные нагрузки, и вспомогательную, на которую передаются остальные нагрузки. Тип нагрузки очень важен, потому что, среди прочего, выбирают подшипник для приложения на его основе.

Типы подшипников

Подшипники можно классифицировать по многим критериям. Однако самое популярное деление связано с конструкцией компонентов. И здесь различают роликовые, раздвижные, гидравлические, магнитные и электрические модели.

Основное отличие перекатных моделей от раздвижных заключается в наличии (или отсутствии) промежуточных деталей. Классические подшипники качения оснащены телами качения различной формы, которые отсутствуют в варианте скольжения. А в последнем случае мы имеем дело с соприкасающимися кольцами, которые во время работы скользят друг по другу.

Источник: https://avtoprom.kz/catalog/.