Под приватизацией, понимается передача в собственность какого-либо имущества, которое находилось в муниципальной или государственной собственности. Точно такое же правило, относится и к гаражам. Как показывает практика, как правило, автолюбители используют для стоянки своей машины гаражи которые никогда не были в их собственности. Подобное расположение ставит в неудобное положение пользователя помещения Так как при переезде в другое место жительства гараж нельзя будет сдать в аренду или продать. И поэтому для того чтобы обезопасить свой статус полноправного владельцем важно официально стать его собственником. Приватизация гаража не обязательный процесс, осуществляется данная работа лишь по желанию собственника.
С чего начать приватизацию гаража.
В гаражном кооперативе приватизация гаража это довольно трудоёмкий и длительный процесс. Важно отметить, что раньше большое количество гаражных кооперативов строились без получения каких-либо разрешительных документов. А так как никаких разрешительных документов нет, то подобный кооператив считается нелегальным. Однако если разрешающие документы на расположение гаражного кооператива имеются то сразу необходимо приступать к сборке необходимых документов. для осуществления приватизации, необходимо получить сертификат, который подтверждает право пользования гаражом, а после приватизировать землю. Абсолютно каждый член кооператива для регистрации права собственности на своё имущество должен подготовить определённый пакет документов который состоит из:
- Технического паспорта,
- Заявление на приватизацию,
- Квитанция об оплате государственной пошлины,
- Распоряжение от администрации о выделении гражданину земли под строительство,
- Кадастровый паспорт,
- Заключение отправления кооператива что гараж входит в состав данного гаражного кооператива,
- Оригинал и копия паспорта.
После того, как гражданин собрал все необходимые документы, председатель кооператива, в обязательном порядке проводят собрание, на данном собрании заявление должно быть подписано всеми участниками кооператива.
После того, как администрация получила все необходимые документы, в течение месяца оно выносит решение выделение участков в собственность и готовит договор купли-продажи.