Существует множество вариантов половых покрытий: линолеумные, магнезиальные, полимерные. Но в качестве основы всегда выступает бетон. Для выравнивания бетонной поверхности используют специально разработанные затирочные машины. Проще говоря «вертолеты». Однако выбор затирочной машины для стяжки осложняется сферой применения отдельных моделей. Подробно ознакомимся с критериями выбора.
Тип двигателя
Представленные на рынке модели оснащены преимущественно моторами, функционирующими на:
бензиновом топливе;
электрических зарядах.
Причем каждая из затирочных машин на электрическом заряде или бензиновом топливе имеет свои достоинства и объективные минусы. Оборудование на электромоторе характеризуется невысокими мощностными показателями, что существенно суживает спектр деятельности. Между тем, такие машины находят применение в закрытых помещениях, где есть доступ к электросети.
Аппараты на бензиновом топливе могут эксплуатироваться исключительно на открытом воздухе, поскольку без мощной вентиляции в помещениях запуск устройств категорически запрещен. Преимуществами этого решения являются полная автономность и внушительная мощность. Следовательно, с бензиновыми агрегатами можно обрабатывать значительные площади.
Количество рабочих поверхностей
Исходя из общего числа рабочих покрытий оборудование условно делится на два типа:
однороторные затирочные машины;
двухроторные затирочные машины.
Аппараты первого типа находят применение при обработке покрытий небольшой площади (500 м²). Они дешевле, легче и многим безопаснее. А вот двухроторная затирочная машина используется при обработке значительных площадей.
Область применения штукатурно-затирочных машин:
обработка бетонного покрытия с целью снижения степени пыльности;
затирка сухих смесей в процессе нанесения, так называемого, упрочняющего слоя;
уплотнение бетонной поверхности;
получение ровной матовой поверхности;
стачивание зерен крупного заполнителя;
устранение несущественных углублений на поверхности.
Диаметр диска
Данный конструктивный элемент принимает самое непосредственное участие в первичной обработке бетонных поверхностей. В этой связи следует уделить особое внимание выбору диаметра диска. При эксплуатации агрегата на электрическом двигателе чаще всего используют диски диаметром до 980 мм. Бензиновые аппараты, в особенности затирочные машины фирмы Grost, имеют диск с куда большим диаметром. Такое оборудование прекрасно справляется с внушительными площадями.
Размер лопастей
Исходя из выбора типа устройства, придется выбирать лопасти соответствующего размера. Данные детали могут достигать от 300 до 1200 мм по диагонали. Причем, чем крупнее встроенный элемент, тем большую эффективность получит затирочная машина. Лопасти фирмы «Кребер» и «Грост» отличаются наибольшим качеством изготовления.
Совершая выбор, необходимо иметь в виду, что характеристики всех составляющих аппарата напрямую зависят от мощностных возможностей. К примеру, если вы хотите приобрести заглаживающий агрегат для самостоятельного использования, целесообразно отдать предпочтение электрическим моделям с небольшими размерами лопастей, дисков, других элементов. Такое оборудование отлично справится с незначительными задачами и обойдется гораздо дешевле мощных бензиновых устройств.
Перед покупкой оборудования определите объем, сложность работ и естественно бюджет. Специалисты для самостоятельной эксплуатации рекомендуют затирочные машины Kreber или Allen.
Конструкция заглаживающих устройств
1. Затирочный узел.
Рабочий узел включает два основных компонента для затирки – лопасти и диски. Они составляют единый затирочный узел оборудования и принимают участие в шлифовании бетонной поверхности. Все представленные на рынке модели в зависимости от числа рабочих поверхностей могут быть с одним или двумя роторами. Лидируют по поставкам компонентов для затирочных машин такие производители как Enar, Allen, Kreber.
Эксплуатация таких аппаратов полностью зависит от объема обслуживаемой поверхности и условий эксплуатации. С верхней части узел защищается крепким решетчатым ограждением. Данное конструктивное средство защищает оператора от различных травм.
2. Элементы управления.
Все модели заглаживающих устройств имеют специальные рукоятки, на которых располагаются рычаги для управления. При помощи рукояток, оператор может эффективно управлять шлифовальным процессом. В частности:
регулировать скорость вращения;
включать и выключать машины;
настраивать угол наклона лопастей.
Что любопытно, конструкция рукоятки разработана таким образом, чтобы оператор мог с легкостью сложить устройство для переноса. Такие однороторные затирочные машины компаний Wacker, Grost, Kreber обеспечивают транспортировку даже в автомобилях с небольшой вместительностью багажного отделения.
3. Двигатель.
Вся рабочая деятельность подобных агрегатов основывается на работе силовой установки. В свою очередь двигатель вместе с редуктором связан с рабочими поверхностями машины. Как мы уже сказали, силовые установки современных моделей функционируют на бензиновом топливе и электрическом заряде. Выделяют еще один вид топлива, на котором функционируют отдельные затирочные машины «Аллен», «Ваккер». Это дизельное горючее, устройства на котором преимущественно используются на открытом пространстве при значительных площадях. Оборудование на дизельном топливе представляет собой полностью автономное высокотехнологичное приспособление с высокими показателями мощности и производительности.
Единственный минус подобных устройств – отсутствие возможности применения в закрытых помещениях с недостаточной вентиляцией. Для этого существуют модели из категории с электрическими двигателями.
Заключительное слово
Так как выбрать затирочную машину? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо иметь четкое представление об объемах необходимой для обработки поверхности, о доступе электричества, интенсивности работы, бюджете