В Великобритании в понедельник начался судебный процесс по уголовному делу об убийстве всемирно известной 38-летней пианистки российскогопроисхождения и профессора музыки Натальи Стрельченко. В совершении этого преступления подозревается 48-летний супруг Натальи, контрабасист Джон Мартин. Установлено, что мужчина завидовал своей талантливой жене, которая гастролировала по всей Европе.

О зависти, разъедавшей двухлетний брак музыкантов, пишет The Daily Mail.

Как следует из материалов уголовного дела, 30 августа 2015 года Наталья Стрельченко находилась в компании друзей, вместе с которыми записала несколько музыкальных композиций в годовщину своей свадьбы. Затем артистка вернулась к себе домой в Ньютон-Хит (Манчестер). Там около полуночи между Натальей и ее мужем вспыхнула ссора. После нее Мартин некоторое время бродил по приусадебному участку, распивая алкоголь. Музыкант также отправил приятелю SMS со словом «безнадежно».

Через некоторое время Мартин вернулся в дом и жестоко избил хрупкую супругу-пианистку, сломав ей челюсть. Злоумышленник столкнул Наталью с лестницы, а потом стал ее душить.

В тот момент в доме находился приятель Натальи — продюсер Арне-Питер Рогнан. Но он в страхе покинул место происшествия.

Позднее Рогнан рассказал, что Мартин был не в духе и даже разбил вдребезги бутылку с молоком.

Прибывшие в дом полицейские нашли Стрельченко лежащей без сознания возле лестницы. Артистка получила серьезную черепно-мозговую травму с несколькими переломами и повреждением шеи. Наталью госпитализировали, но уже через час медики констатировали смерть потерпевшей.

Мартина полицейские застали наверху в спальне. Мужчина сначала говорил им только одно: «Убейте меня». Но уже на следующий день Джон стал отрицать свою причастность к убийству, ссылаясь на то, что не помнит событий того вечера.

Добавим, что Мартину также предъявили обвинение в покушении на убийство 14-летнего сына Натальи Стрельченко — Лео Стрелла, ставшего свидетелем расправы. Он также является музыкантом с большим талантом. В 2009 году в возрасте восьми лет мальчик выиграл стипендию музыкальной школы Chetham.

По мнению прокурора Роба Холла, Джон действовал в припадке гнева. Причем у обвиняемого и потерпевшей были непростые отношения. Наталья жаловалась, что муж стремится контролировать каждый ее шаг, а также испытывает к ней сильную ревность.

Кроме того, Мартин завидовал Стрельченко, которая делала успешную карьеру, в то время как Джону не удавалось снискать известность.

Также почвой для семейных склок становились финансовые разногласия супругов и распределение домашних обязанностей, связанных с уборкой помещений.

Однажды ссора супругов-музыкантов закончилась тем, что в дом была вызвана полиция. А за несколько недель до своей смерти Наталья собрала вещи и покинула дом в Ньютон-Хите. Правда, потом супруги помирились при посредничестве своих друзей, и пианистка вернулась домой. Именно Джон обратился к знакомому с просьбой помирить его с супругой. При этом он отправил приятелю SMS, свидетельствующую о сильных любовных переживаниях. «Она сводит меня с ума», — написал Мартин про Стрельченко.

Наталья Стрельченко — известный исследователь, лектор, автор академических статей по истории европейских традиций фортепианного стиля, профессор норвежской Академии музыки в Осло. Она родилась в России и дебютировала в 12-летнем возрасте с оркестром Санкт-Петербургской консерватории, где впоследствии и обучалась.

В 2004 году Наталья окончила Норвежскую академию музыки в Осло и после этого концертировала в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Стокгольме, Копенгагене, Амстердаме, Глазго, Мюнхене, Берлине, Москве и Санкт-Петербурге.

В последнее время профессор музыки Наталья Стрельченко (Наталья Стрелл) работала художественным руководителем Menestrelles International Chamber при музыкальной академии в Париже, а также была доцентом Консерватории в Бельфоре.

С контрабасистом норвежского происхождения Джоном Мартином Наталья познакомилась в 2010 году. В последнее время Мартин был менеджером своей супруги и организатором ее гастролей. Он также играл в симфонических оркестрах Ставангера и Тронхейма, а затем выступал с ансамблями «Московская академия камерной музыки» и «Берлинская камерата».

Соседи Стрельченко говорили, что она и ее близкие прожили в Манчестере два года. Но к себе домой они приезжали редко, так как проводили много времени в зарубежных поездках, связанных с гастролями.

В интернете у Натальи Стрельченко был персональный сайт. На нем опубликован довольно плотный график концертов за 2015 год. В месяц пианистка давала до пяти концертов. Зимой и весной она побывала в Норвегии, Германии, Великобритании, Франции и Польше. А летом концерты Натальи Стрельченко состоялись в Италии и Испании.

Поклонники и музыкальные критики отмечали особый стиль Натальи. Во время игры ей был присущ артистизм и некоторое кокетство. Она умела держать близкий контакт со зрителем, исполняя самые сложные музыкальные произведения. Слушатели вспоминают, что артистка буквально излучала счастье.