Дни памяти протоиерея Александра Меня (1935-1990), приуроченные ко дню его рождения, отмечаемому 22 января, в этом году вместили множество разных событий. Это и вечер памяти, который состоялся 21 января во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы, и фестиваль христианских театров, который впервые проходил 25-28 января в христианском культурном центре «Встреча», и трехдневная конференция «Значение трудов протоиерея Александра Меня в наши дни» 29-31 января, сообщает в четверг «Благовест-инфо».

Последнее событие открылось очень необычно — концертом памяти отца Александра Меня, который состоялся 29 января в московском Доме композиторов. На нем выступили несколько хоровых коллективов, были исполнены инструментальные и вокальные произведения, стихи,  прозвучала бардовская песня и даже орган.

С приветствием к собравшимся обратился друг и преемник Александра Меня протоиерей Александр Борисов. Говоря о многочисленных дарованиях отца Александра, о том вкладе, который внес он в миссионерство, просветительство, библеистику, пастырскую практику, выступавший выделил главное. «Самое важное течение, которое он внес в церковную жизнь, — это внимание к Слову Божию», — подчеркнул священник. Во многом именно с деятельностью Александра Меня Александр Борисов связывает некоторый перелом, произошедший уже в годы религиозной свободы. «Раньше текст Священного Писания воспринимался как торжественное сопровождение богослужения, а иногда — и как некое сакральное заклинание. Отец Александр же проповедовал, что Слово Божье живо и действенно», -подчеркнул выступавший. 

Антон Каретников, сын композитора Николая Каретникова, зачитал отрывок из воспоминаний отца, который с середины 1960-х гг.был духовным сыном Александра Меня. Композитор называл священника «равноапостольным мучеником».

Публицист Сергей Чапнин обратил внимание на фотопортрет отца Александра: по его словам, «такое фото приобретает черты благодатного образа», подобно тому, как снимки из следственных дел новомучеников и исповедников тоже можно воспринимать как иконические образы. «В этих лицах — образ внутренней свободы, из которой рождается и вера, и культура. А без свободы и от веры, и от культуры остаются только «духовные скрепы», — сказал он.