|

Российские предприятия намерены экспортировать в Иран халяль-продукты

Два отечественных предприятия, прошедшие в 2015 году сертификацию на соответствие стандарту «халяль» в Международном центре стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России (СМР), после завершения финальной стадии оценки системы ветеринарного контроля получат право поставлять мясную продукцию в Иран. Об этом говорится в информации, размещенной на сайте СМР.

«После завершения финальной стадии оценки системы ветеринарного контроля «Брянский Бройлер» и «Брянская мясная компания» получат право поставлять на иранский рынок говядину, мясо птицы и субпродукты», — говорится в информации, выдержки из которой приводит РИА «Новости».

В СМР уточнили, что соответствующее решение было принято по итогам переговоров руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с руководителем ветеринарной организации Ирана Мехди Халаджем. Инспекторы Иранской ветеринарной организации с 18 января 2016 года проведут финальную стадию оценки системы контроля за производством указанной продукции и представят свое заключение на рассмотрение Россельхознадзора.

«Иранская сторона также подтвердила, что российская продукция животного происхождения может провозиться транзитом через территорию страны в третьи страны в сопровождении ветеринарных сертификатов, оформленных Россельхознадзором. Транзит осуществляется по разрешению Иранской ветеринарной организации, выдаваемому на основании запроса владельца груза», — уточнили в СМР.

Согласно данным, которыми располагает СМР, экспорт из России в Иран в 2014 году составил 168 миллионов долларов, при этом продукция животноводства составляет менее 1% (38% — древесина и ее производные, 25% — машины и электроприборы, 21% — продукция растениеводства). По мнению экспертов СМР, эти данные говорят «об огромном потенциале развития экспорта продукции животноводства, соответствующей стандартам «халяль», из России в Иран».

Кроме того, в связи с резким изменением курса рубля в декабре 2014 года российская продукция «халяль» стала «более конкурентоспособной на международном рынке, что создает для отечественных производителей перспективы выхода на иранский рынок».

468x60 ad code [Article page - Between comment and article]

Комментарии закрыты