По сравнению с предыдущими кассовыми терминалами новый контрольно-кассовые техники выделяется своей необязательностью осуществление обслуживания каждый месяц или каждый квартал. Однако не стоит забывать о важности отслеживание технического состояния своего кассового оборудования. В случаях, когда торговая точка имеет лишь один кассовый терминал, поломка данной техники может стать причиной отсутствия, возможности осуществления продажи. Отслеживание технического состояния кассового оборудования максимальной необходимо даже малейшей неисправности, которые не обнаружены во время, могут стать причиной будущей большой поломки, которые выведет оборудование из строя. Техническое обслуживание кассы осуществляется как правило профессионалами и специалистами.

Чаще всего обычные работники не могут полноценно оценить степень проблемы, которое возникло на используемой кассовой техники, что в свою очередь приводит к потребности регулярного осмотра данного оборудования профессионалами.

Раньше торговые точки были привязаны к центру обслуживание кассовой техники по территориальному признаку. НО после принятых нововведений в законе об использовании кассового оборудования такие условия сделали необязательными. На сегодняшний день имеется возможность приобретать кассовый терминал где угодно. А также самостоятельно производить обслуживание совершенно в любой организации. При наличии определенного опыта и соответствующих знаний ремонт касс можно осуществлять самостоятельно. Но, как правило, опытные владельцы бизнеса не спешат воспользоваться появившимися возможностями в обслуживание кассовой техники. Прежние схема работы было максимально просто владелец бизнеса приобретал кассу, заключал договор с обслуживающей компанией, которая имеет сертификат от налоговой службы. На сегодняшний день весь данный процесс увеличен до участия в нём двух субъектов. А именно офд принимает информацию о производимых кассах,  сохраняя их в базу, после чего отправляет их в налоговую службу. И обслуживающая компания, которая осуществляет ремонтные работы, модернизацию, а также установку техники. После введённых изменений в закон договор на обслуживание кассового оборудования перестал быть обязательным. Теперь имеется возможность самостоятельно выбирать компанию, которая будет осуществлять техническое обслуживание, а также определять с каким ОФД, необходимо заключить договор, и работать в дальнейшем.