Екатеринбургский уличный художник Тимофей Радя в четвертый раз установил абажуры на фонарных столбах в центре уральской столицы — огромные оранжевые колпаки появились на проспекте Ленина, передает e1.ru.

Впервые Радя провел такую акцию в аллее возле Театра оперы и балета в 2013 году. Инсталляция состоялась в рамках фестиваля «Не темно», стартовавшего в день зимнего солнцестояния — 21 декабря.

Жители города и власти по-разному отнеслись к проекту: в то время как горожанам акция понравилась — они оценили уют, создаваемый абажурами, в администрации Екатеринбурга возмутились самоуправством Ради и попросили художников впредь согласовывать размещение инсталляций в городе. В свою очередь специалисты департамента архитектуры пришли к выводу, что абажуры не вписываются в общий архитектурный ансамбль территории.

Однако, несмотря на критику архитекторов и недовольство властей, абажуры Ради провисели на фонарях до весны, а затем вновь появились рядом с Оперным театром в 2014 и в 2015 годах. Как сообщает Znak.com, в этом году художник, как и раньше, украсил те же самые фонари возле зданий оперного театра и Уральского федерального университета.

Тимофей Радя родился в 1988 году в Гаване. По образованию — философ. Занимается паблик-артом и граффити, устраивает различные уличные инсталляции. Широкую известность художник получил благодаря работе «Нападай-защищайся» и нецензурной фразе на крыше многоэтажки после парламентских выборов 2011 года.

В декабре 2013 года Радя в годовщину начала протестов оппозиции устроил в Екатеринбурге перформанс под названием «Стабильность». Он построил пирамиду из 55 щитов ОМОНа, поставив на ее вершину трон. У основания художник постелил красную ковровую дорожку. Вскоре после установки порыв ветра сдул нижние щиты, и «Стабильность» рассыпалась.

Эта инсталляции получила Гран-при ярмарки современного искусства Cutlog в Нью-Йорке. Журнал Forbes внес имя Тимофея Ради в список самых перспективных молодых художников России.