|

Война мэра Калининграда с перевозчиками привела к транспортному коллапсу. Мэрия пытается перетянуть на свою сторону «нелегалов»

В Калининграде более половины автобусов и маршрутных такси отказались работать из-за конфликта с городской мэрией. К транспортному коллапсу привела позиция мэра Калининграда Александра Ярощука, отказавшегося перезаключить договоры с некоторыми перевозчиками.

Как сообщает информационное агентство FlashNord со ссылкой на единую дежурно-диспетчерскую службу города, утром в среду не вышли на линию 238 автобусов и маршрутных такси, принадлежащих ООО «ПАП», ООО «БалтАвтоЛайн», ООО «Вестлайн» и ЗАО «Анюй». В обычные дни на улицах города работало порядка 600 автобусов и маршрутных такси.

В администрации Калининграда уточнили, что на маршрут вышло только 20% автобусов. Фирмы, объявившие бойкот, заменили другими частными компаниями и МУП «Калининград-ГорТранс». Мэрия разработала временную схему движения.

«Еще раз повторяю: отступать я не буду, если не доведу вопрос до конца — уйду в отставку», — заявил Ярощук журналистам в среду, 2 марта.

По данным издания «Новый Калининград», конфликт выплеснулся в СМИ 1 марта, когда мэр в ходе рабочего выезда на набережную Трибуца заявил журналистам, что не собирается «идти на поводу» у перевозчиков.

Он пояснял, что пытается установить в городе «экономически обоснованный тариф», однако перевозчики, по словам Ярошука, «требуют соглашение на пять лет с нерегулируемыми тарифами». «Я этого делать не буду, и никто меня не заставит. В Волгограде власти дрогнули и подписали соглашение. Там за неделю цены на проезд уже два раза менялись. Кто-то поставил 20, кто-то 22, кто-то 24 рубля. Каждый сам себе устанавливает тариф. Я такого не допущу для калининградцев», — заявил Ярощук.

«Пятичасовые переговоры с перевозчиками закончились безрезультатно. Ничего страшного, трагедии в этом нет. Ответственно заявляю: со своей стороны мы пытались найти компромиссные точки. Суть всех бесед со стороны перевозчиков сводилась к тому, что мне как руководителю города предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карточки на пять лет, и чтобы они ездили на этом же старом подвижном составе по нерегулируемому тарифу. Я на это пойти не могу», — объяснил мэр.

«Если не захотят перевозчики работать по нашим правилам, то никакой трагедии нет. Я уже договорился, что возьмем в аренду транспорт до тех пор, пока не закупим новые автобусы. Это их решение, пускай думают. Должны подписать соглашение сегодня. Если кто-то этого не сделает, мы просто карточки изымем и все — ездить они не будут», — заключил Ярощук.

Мэр сделал предложение нелегально работающим частным автобусным конторам: «Хочу обратиться к так называемым «подкрышникам», которые сейчас работают под юридическими лицами, а такие у нас есть… Не будьте заложниками ситуации, мы с каждым из вас на то количество автобусов, которое есть, заключим договор. Вы будете работать официально, не платить никому дань, тем перевозчикам, которым вы все это делали».

Кроме того, Ярощук обратился напрямую к «водителям, которые работают сейчас у нерадивых перевозчиков»: «Приходите в «Калининград-ГорТранс», всех устроим. С чистой зарплатой, которая отличается от той заработной платы в серых конвертах, которую вы сегодня получаете. Вы будете получать деньги официально до 30 тысяч рублей, и социальный пакет будет, соответственно с этого будут начисляться вам все пенсии. Будет нормированный график, никаких переработок. Придут новые автобусы, и вы будете ездить».

Между тем в диспетчерскую службу города поступают тысячи звонков от жителей: калининградцы жалуются на переполненные автобусы и отсутствие возможности проезда по льготным проездным билетам. 

Как сообщает «Калининград.Ru», утром в среду в центре города образовались внушительные пробки, серьезные заторы наблюдаются на проспекте Мира и улице Театральной.

468x60 ad code [Article page - Between comment and article]

Комментарии закрыты