Производители и поставщики автоматических ворот и комплектующих не очень любят распространяться на тему поломок. И их можно понять! Однако, как и любая другая техника, автоматические ворота могут ломаться. Перед тем, как начать данный обзор, мы условимся, что поломкой будет считаться как повреждения механизмов, так и самого полотна, которые заметны глазу, хотя и не приводят к общему отказу системы.

Не все поломки критичны, то есть приводят к невозможности эксплуатации. Например, очень часто и практически у всех ворот может появиться посторонний звук при эксплуатации (шум, скрип и т.д.). Причин этого явления очень много, но если, кроме шума, больше ничего не беспокоит, то всё дело, скорее всего, в трении деталей между собой при отсутствии или недостаточном количестве смазки. Соответственно, методом устранения является смазывание деталей. Но здесь — внимание! — должна быть применена именно та смазка, которая указана в инструкции к конкретным воротам. Смазке в промышленных секционных или гаражных воротах подлежат: петли промежуточные и крайние, оси роликов, личинки замков ворот и калиток. При появлении скрипов провести смазывание просто необходимо во избежание износа деталей.

В секционных воротах возможны и другие поломки: ворота может «заклинить» в определённом положении, или случится так, что их вообще будет невозможно поднять. Это наиболее серьёзная поломка: причина, в таком случае, кроется, вероятно, в произошедшем обрыве одного или даже обоих тросов, а может быть, и в обрыве торсионной пружины или же её несанкционированной Вами (то есть самовольной) размотке. Такими проблемами должны заниматься профессионалы. Здесь кстати можно заказать срочный ремонт ворот недорого.

Если при открывании или же закрывании секционных ворот приходится прикладывать всё больше усилий, то это, скорее всего, «дело рук» разбалансированной торсионной пружины. И необходимо её настраивать. Помните! — натянутая торсионная пружина — это не что иное, как источник повышенной опасности. И настраивать её должен только специалист. Вообще с торсионной пружиной шутки очень плохи, не делайте с ней ничего самостоятельно.

Среди автоматических ворот наименее капризны распашные. Скрип легко устраняется смазкой. А если ворота сходятся (провисают) или расходятся, то проблема решается регулировкой петель. В крайнем случае, старые петли срезают, а на их место устанавливают новые.

К сожалению, не обходятся без проблем достаточно популярные откатные ворота. Если откатные ворота открываются или закрываются с большим усилием, чем ранее, или скрипят, то сперва нужно сделать то, что под силу практически любому пользователю: проверить, не скопился ли какой-нибудь мусор, снег, лёд или песок в несущей балке. В том случае, когда прочистка балки не даёт ожидаемого эффекта, то нужно произвести замену балки, которая, вероятно, искривлена, или необходимо поменять роликовые тележки. Ещё одной бедой откатных ворот является ситуация, когда концевой ролик, установленный на несущей балке, «мажет» мимо концевого уловителя. Это может быть вызвано естественным передвижением фундамента ворот, устраняют проблему переносом концевого уловителя.

Нельзя обойти стороной автоматику секционных гаражных и автоматических ворот. Существует два основных привода этих ворот: осевой и потолочный. Тем не менее, приводы имеют неполадки, что называется, «из одной серии». Однако не спешите во всём винить сам привод. Если ворота поднимаются неуверенно, рывками, то, скорее всего, причина в самих воротах, а не в приводе: возможно, увеличился их вес, и привод уже не может работать в прежнем режиме. Увеличение веса может происходить из-за намокания, когда ворота впитывают в себя влагу. Но такое бывает чаще всего всё-таки на автомойках и на промышленных предприятиях, а не при использовании частными лицами. В случае такой проблемы нужно провести грамотную балансировку пружин или устранить иные возникшие проблемы.

В ситуации, когда ворота не до конца опускаются или поднимаются, с высокой степенью уверенности можно сказать, что сбились настройки концевых выключателей и их нужно привести в порядок, то есть настроить.

Если же привод вообще отказывается поднимать ворота, то: А) — на привод не подаётся питание (это можно проверить отвёрткой с индикатором) Б) — произошла поломка привода.

В случае, когда вы заметили, что у ваших откатных ворот «съехала крыша»: неожиданно и быстро направление движения меняется на противоположное, или же ворота никуда, в отличие от вас, не спешат, то есть двигаются медленно и при этом поскрипывают, то «виновниками» такой ситуации могут являться ролики опорной тележки. Но есть хорошая новость: они вполне поддаются регулировке. Неприятный «скрежещущий» звук, появившийся при работе откатных ворот призывает владельца отрегулировать положение привода относительно рейки, опустив его. Ведь причина подобных неприятных звуков — в проскальзывании зубчатого колеса по зубьям рейки.

Автоматика распашных ворот должна быть особенно надёжной: приводам (которых обычно, как минимум два) этого вида ворот приходится выполнять очень сложную работу: одновременно закрывать и открывать створки, удерживать ворота в закрытом состоянии Таким образом, они выполняют функцию замков, кроме того, им приходится испытывать всевозможные нагрузки: чего только стоят порывы ветра. Проблемы могут начаться с самого момента установки распашных ворот и привода на них: в результате плохой настройки створки могут открываться и закрываться не одновременно. Но это достаточно просто решается.

Если ворота открываются «как-то не так»: то есть если при открывании ворот самостоятельно (вручную) требуется больше усилий, чем раньше, а при автоматическом открывании ворота дёргаются, открываясь неравномерно, то, как и в вышеописанных случаях, причина, скорее всего, в самих воротах. Если ворота останавливаются не в тех местах, где должны, то дело может быть в настройках концевых выключателей: их нужно перенастроить