Moscow-Live.ru

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявил, что проект платных парковок в Москве не является коммерческим и ставит перед собой цели не пополнения собственного бюджета, а ликвидацию хаотичной стоянки и упорядочение парковочного пространства, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу учреждения.

Там пояснили, что организация парковочного пространства ведется в рамках госпрограммы Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 год». «Данный проект не является коммерческим и плана по окупаемости парковок нет. Главная цель организации платных парковок — не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», — сказали в пресс-службе.

В 2014 году сумма фактически полученных от платных парковок средств превысила 2 млрд и составила 2 095 452 584, 55 рублей. В соответствии с постановлением правительства Москвы N849-ПП от 26 декабря 2012 года «О стимулировании управ районов города Москвы» деньги, начиная с 2014 года, перечисляются префектурам не позднее 15 апреля текущего финансового года. Таким образом, 1,187 млрд рублей, направленные в управы, — это планируемые доходы на 2014 год. Отчеты о благоустроенных объектах должны публиковаться управами и префектурами, так как именно они распределяют полученные средства и ведут работы по благоустройству.

В 2016 году, согласно внесенным изменениям в постановление правительства Москвы N849-ПП, средства направляются префектурам авансом. «Эта мера позволит быстрее провести все конкурсные процедуры и начать работы по благоустройству сразу, когда наступят благоприятные погодные условия для проведения таких работ. Мероприятия по благоустройству, на которые выделяются средства от платных парковок, также регламентируются данным постановлением», — отметили в АМПП.

В результате организации платных парковок, дорожная ситуация в городе заметно улучшилась: скорость автомобильного потока в центре города возросла на 14% в утренние часы пик и на 10% в вечернее время, количество маятниковых автомобильных поездок «дом — работа» в пределах ТТК уменьшилось на 29%, на 78% сократилось количество задержек городского транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей.

Ранее газета «Ведомости» назвала проект платного пространства провальным, подсчитав, что выручка платных парковок за все время функционирования системы составила 5,8 млрд рублей — в то время как расходы на сам проект составили больше 16 млрд.

Кроме этого, данные АМПП, как выяснила газета, действительно отличаются от тех, что указаны в отчетах профильных департаментов. Например, в 2014 году куда-то «потерялись» 900 миллионов рублей — столько составила разница между отчетами АМПП и префектуры Центрального округа. До начала 2015 года управы активно отчитывались о проектах, реализованных на парковочные деньги, но затем публикация таких отчетов полностью прекратилась.

«Никаких существенных денег от парковок мы в 2015 году уже не получали, город забрал их себе и определил, на что тратить», – объяснил на условиях анонимности сотрудник одной из управ ЦАО.

Как пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития Максим Решетников, большая часть собранных средств была направлена на финансирование городской программы «Моя улица», предусматривающей благоустройство центральных улиц и вылетных магистралей. В нынешнем году деньги снова вернут управам, причем авансом. Список статей, на которые разрешено тратить деньги, будет расширен.