Cо 2 по 5 июня нынешнего года в Москве пройдет Седьмая международная выставка Moscow Halal Expo 2016, которая объединит выпускающие халяльную продукцию компании.

«Цель выставки — развитие отечественных производителей продукции и услуг халяль, привлечение инвестиций в отечественный сектор халяль, увеличение доли качественной и экологичной продукции в российской экономике, реализация программы по импортозамещению и увеличению экспорта», сообщили РИА «Новости» в оргкомитете выставки.

На Moscow Halal Expo будут представлены компании секторов продовольствия, медицины и здравоохранения, индустрии моды и красоты, туризма и гостеприимства, оптово-розничной торговли, информационных технологий, финансов и инвестиций, товары народного потребления.

Заявленные организаторами форматы мероприятия — «бизнес для бизнеса» и «бизнес для потребителей».

Понятие халяль (от арабского al-halal — «разрешенное») обозначает каноническую разрешенность для мусульман продуктов питания, косметической и парфюмерной продукции, лекарств и т.д. Оно охватывает множество сфер жизни последователей ислама. Достоверность продукции «халяль» подтверждается путем соответствующей маркировки, чему предшествует процесс сертификации авторитетного среди мусульман органа на предмет соответствия стандарту.

Как отмечали ранее в Совете муфтиев России, рынок халяль-товаров и услуг в мире постоянно растет. Потребление продуктов, отмеченных знаком «халяль», увеличивается, в связи с этим повышается и интерес производителей халяль-товаров и услуг различных стран к потенциалу российского рынка.

Напомним, что 5 лет назад Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан провел исследование, по результатам которого удалось установить, что производство халяльной продукции в России ежегодно увеличивается на 30-40%.

Со своей стороны глава Общества защиты прав потребителей РФ Михаил Аншаков выразил тогда убеждение, что значительную часть халяльной продукции потребляют москвичи, далекие от ислама.

«Спрос на продукцию, производимую под каким-либо контролем религиозных общин, возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. Халяльная продукция — высокого качества. Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним», — отмечал он.

Это касается и населения стран Европы. Тенденции в еде, которые складываются там, показывают, что все больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. И мировой рынок продуктов, соответствующих правилам халяля, уже оценивается в 500 млрд долларов в год.