|

С 1 апреля в самолетах запретят провозить литий-ионные батареи от мобильников, ноутбуков и фотокамер

Международная организация гражданской авиации (ICAO) вводит с 1 апреля запрет на перевозку на борту пассажирских воздушных судов литий-ионных аккумуляторов.

Решение обосновано опасениями пилотов и производителей самолетов по поводу пожароопасности такого типа батарей. Как отмечает Reuters, перевозка литий-металлических батареек, используемых в часах, уже запрещена на гражданских авиалиниях по всему миру. Эти батареи, поясняет агентство, не предназначены для перезарядки, в то время как литий-ионные батареи, используемые в мобильных телефонах и ноутбуках, могут подзаряжаться.

Решение управляющего совета ICAO начнет действовать с 1 апреля. Запрет вводится до тех пор, пока для литий-ионных батарей не будут разработаны стандарты огнестойкой упаковки. При этом на грузовых самолетах перевозка этого типа аккумуляторов все еще разрешена.

В заявлении президента международной организации Олумуива Бенарда Алиу указано, что появление стандартной упаковки ожидается в 2018 году. Он отметил, что пилоты и самолетостроители обеспокоены недостаточно четким соблюдением существующих стандартов, и, как следствие, невозможность предотвратить возгорание аккумуляторов.

Эксперт Reuters, знакомый с работой ICAO, выразил сомнения в том, что запрет на литий-ионные батареи действительно сделает пассажирские самолеты безопаснее. Он напомнил, что после запрета на литий-металлические батареи их начали выдавать за литий-ионные. И в этом случае перевозчикам предстоит столкнуться со случаями неправильной маркировки грузов.

Добавим, запрет является обязательным для всех 191 стран-участниц ICAO, включая Россию.

Литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день являются самыми распространенными накопителями энергии для различных гаджетов — фотоаппаратов, мобильных телефонов, ноутбуков и и.п. Они считаются пожароопасными, поскольку могут загореться из-за превышения напряжения во время зарядки. Для предотвращения подобных случаев в батареи помещают специальные контроллеры, однако производители могут сэкономить на них либо намеренно отказаться от контроллеров уровня заряда в пользу увеличения емкости устройства.

468x60 ad code [Article page - Between comment and article]

Комментарии закрыты