Вооруженный конфликт на Донбассе можно смело назвать гражданской войной, когда брат идет на брата, славянин на славянина, православный на православного. Жестокой гражданской войной, в которой пострадали десятки тысяч мирных граждан, разрушено множество деревень, поселков и городов. Войной, в которой кому-то очень хочется, чтобы помимо прочего, была осквернена и православная вера.

Иначе как растолковать то, что подверглись разрушению святыни Донбасса: храмы, монастыри, часовни, хладнокровно уничтожались православные священники?!

Надо пояснить, что Православная Украина является канонической территорией Московского Патриархата. Особо подчеркивается: Московского. А что значит сегодня для «бандеровца» слово «Москва»? Все, что связано с этим словом, действует на него, как «красная тряпка» на быка.

Священники Украинской Православной Церкви, входящие в юрисдикцию Московского Патриархата, стали для украинских националистов врагами номер один. Поскольку издавна известно, что священник есть оплот и поддержка воинства. Не надо лишний раз напоминать, на чью сторону в этой братоубийственной войне встал православный священник. За время военных столкновений в Донбассе погибло пять православных священников, несколько десятков священнослужителей получили ранения разной степени тяжести, некоторых из них украинские националисты пытали в своих подвалах.

Это не ИГИЛ, это — украинская армия

Город Славянск, Донецкая Народная Республика, 9 мая 2014 года. Группа украинских нацгвардейцев убила священника Павла Жученко, настоятеля храма Димитрия Донского, выстрелом в сердце в упор. При этом, как отмечают многие, именно со Славянска началось движение поддержки народом православия на Донбассе. Став свидетелями тяжелейших боев, местные жители стали набожными, в окопах и на блокпостах стали появляться иконы, хоругви, флаги с изображением Нерукотворного Спаса.

Город Первомайск, Луганская Народная Республика, 28 июля 2014 года. Под целенаправленный массированный обстрел попали прихожане и священники храма Святых Петра и Павла. Получив осколочное ранение, погиб иерей Георгий Никишов. Его заслуги перед жителями города огромны. В дни осады, когда было перекрыта подача водоснабжения, света и газа, он организовывал поставку питьевой воды, которую брал из источников на территории храма. Он инициировал сбор и распределение вещей для жителей города, хоронил погибших, помогал раненым и пострадавшим от артобстрелов, предоставлял жилье, раздавал еду.

Город Луганск, столица ЛНР, 31 июля 2014 года. После богослужения под артобстрелом погиб священник Георгиевского храма протоиерей Владимир Крислянский. Погиб духовный пастырь и отличный семьянин. Сиротами остались пятеро детей.

Про пытки и истязания, которым был подвергнут священник из Луганска Владимир Марецкий, лишний раз и говорить нет надобности. Националисты-изуверы пытали его в «лучших традициях Гестапо», видя в нем шпиона-диверсанта.

Случайно ли попадают в церкви?

И когда в последнее время (после гибели мирных граждан, попавших под артобстрелы Нацгвардии) от различных европейских политиков и представителей Госдепа слышится, что огонь из орудий открывается только по позициям ополченцев, так и хочется сказать: «Уважаемые «друзья», не надо быть профессиональными военными, чтобы понимать, что военно-техническое развитие дошло до такого уровня, когда можно на расстоянии в несколько километров разглядеть врага в лицо. О каких позициях ополченцев идет речь, если целенаправленно обстреливаются храмы, больницы, детские сады?!».

7 августа 2014 года был обстрелян храм в честь иконы Божией Матери Умиление, расположенный в центре Луганска. Само здание устояло, но стены, витражи и оформление получили серьезные повреждения, так как по храму били точечно. 20 августа этот же храм снова попал под обстрел.

В течение нескольких месяцев шла целенаправленная атака на Свято-Никольский храм в Кировском районе г. Донецка. Теперь на том месте, где он стоял, можно найти лишь остатки фундамента.

Все это прискорбно и печально. Все это надо помнить, чтобы передавать из уст в уста потомкам. Чтобы поколения, живущие после нас, не повторяли наших ошибок.

Но ясно одно — православную веру не сломаешь, не согнешь. И она выстоит, выстоит точно так же, как и во все пережитые ею тяжкие, смутные времена. История подтвердит эту точку зрения.

Единственное на чем хотелось бы акцентировать внимание, так это на информационной пассивности со стороны православных церквей всего мира. Конечно, в первую очередь, обо всех этих бесчинствах должна как можно активнее заявлять Русская Православная Церковь, но сегодня она находится в таком уязвимом положении, когда западный мир четко ассоциирует ее с политикой Владимира Путина и соответственно силами «ополчения», противостоящими националистическим группировкам, батальонам, гвардиям и т.д.

Так вот в этот самый момент и должна проявиться братская сущность всех православных церквей, в том числе и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, когда они единым фронтом заявят на весь мир о недопустимости поругания православной веры.

Остается только надеяться …и верить!

Дмитрий Беляев