Global Look Press

Расходы Росавтодора инвестиционного
характера в текущем дорожном сезоне сокращены со 140 до 97 млрд рублей в
результате корректировки бюджетных средств. Об этом сообщает в четверг «Интерфакс» со ссылкой на данные
ведомства.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на
оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, «ни один
из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает».
«Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по
заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном
режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых
проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не
предполагается», — отмечает Росавтодор.

Эксперты: 40% ДТП в России происходит из-за плохих дорог, 70% федеральных трасс пора ремонтировать

До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и
реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального
значения. Как отмечается в сообщении, приоритетным является создание
новых участков трасс на территории Московского и Петербургского
транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и
Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкирия,
Якутия, а также Тверской, Мурманской, Тульской областей.

«Также в полном
объеме будут сохранено финансирование строительства моста через
Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в
установленные сроки», — указывают в ведомстве.

При этом планируется, что система взимания платы с грузовиков
«Платон», заработавшая в конце 2015 года, будет ежегодно приносить в
бюджет около 39,5 млрд рублей для их передачи в дорожные фонды. «Данные
средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных
проектов в субъектах РФ. Помимо проектов государственно-частного партнерства будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и
тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от
системы «Платон», — отмечают в Росавтодоре.