Надежность автомобиля зависит не только от его заводских характеристик, но и от качества, а так же своевременности произведенного ремонта. Автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой: какой выбрать автосервис для ремонта и обслуживания своего автомобиля.

Различные сервисы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Условно их можно разделить на три группы: официальные станции, независимые и частные, гаражные мастерские.

Официальные дилеры

Это крупные технические центры, часто целая сеть, уполномоченных заводами-изготовителями. Главная их положительная черта – связь непосредственно с производителем деталей.

У них не существует проблемы, которую невозможно было бы решить, вопрос лишь в деньгах. Уполномоченный сервис обладает отличной материально-технической базой. Его персонал постоянно проходит обучение и переаттестацию. Гарантийные обязательства перед клиентами находится на высоком уровне. Вот кстати отличный автосервис в Иваново.

Основным недостатком официальных представительств является довольно высокая стоимость оказываемых услуг

Независимые сервисы

С той же долей условности они делятся на специализированные и универсальные. Специализированные способны на решение очень сложных задач, но работают только с несколькими моделями, чаще не самыми последними. Универсальные сервисы хороши богатым опытом и возможностью работать с любыми автомобилями.

Маленький удобный автосервис

Основное достоинство независимого сервиса в отношении к клиентам. Поскольку они не имеют постоянной клиентуры из числа гарантийных машин, то им приходится привлекать владельцев автомобилей исключительно с помощью своего авторитета. Ценовая политика отличается умеренностью: цены значительно ниже, чем у официальных дилеров, но выше гаражных. Предоставляется гарантия на проданные запчасти и выполненные работы. В таких сервисах персонал обычно обладает достаточным опытом, поскольку там часто работают люди, проработавшие уже у официалов.

Частные лица

Починяют автомобили прямо в гараже и привлекают дешевизной услуг. Иногда они готовы «за стакан» перебирать подвеску или «за бутылку» ремонтировать двигатель. Сомнительное удовольствие отдавать автомобиль такому ремонтнику.

Однако среди таких умельцев не редко встречаются довольно неплохие специалисты и на вопрос: как выбирать автосервисы – это тоже может быть вариантом ответа.

Ремонт у гаражного мастера – наиболее рискованный, но самый дешевый вариант

Выбор предпочтений, конечно же, за самим владельцем. Но можно предложить некоторые основные моменты, общие для всех видов мастерских и в некоторой степени характеризующие качество их работы.

Критерий выбора

Выбирая автосервис, следует предпочесть те мастерские, которые ремонтируют автомобили нужной марки. Если есть возможность, то следует выбрать технический центр, специализирующийся на определенном виде работ. Важны также и внешний вид рабочих, и манера общения по телефону. Неопрятный вид говорит о безразличном отношении к работе. А заявление о том, что автомобиль отремонтировать могут в любой момент – об отсутствии спроса или высоких ценах.

Один из основных критериев выбора СТО считается наличие дорогого и оборудования. Это не является гарантией качества ремонта — нужны еще и специалисты, которые будут заниматься машиной. А вот лицензия на выполнение работ по ремонту и диагностике автомобилей говорит о том, что работающие здесь мастера обладают нужной квалификацией. Оригинал или копия этого документа должна предъявляться по первой же просьбе клиента.

Касательно оборудования — следует проконтролировать соблюдение сроков калибровки приборов. Регулярная проверка гарантирует исправность оборудования, если этого нет, можно усомниться в его правильной работе.

Наилучший выбор автосервиса — это небольшая, независимая компания, ремонтирующая небольшой список моделей автомобилей, в том числе и нужный клиенту.

Специализация — залог необходимого опыта сотрудников, а, следовательно, быстрого и качественного ремонта

Так же немаловажный фактор в том как выбирать автосервис – наличие очереди на ремонт. Как ни парадоксально, но в этом случае действительно подождать это лучшее. Есть спрос на услуги, значит, есть и качество ремонта.