Вторая половина пятидесятых годов: в моде джаз, брюки дудочкой, а в недрах автомобильного вулкана зарождалась новая жизнь, которая как раскаленная лава выплеснулась на дороги, заполонив собой страны и континенты. Её имя Skoda Octavia, да, именно этот автомобиль на долгие годы покорил сердца автолюбителей своей практичность и надёжностью.

Старушка Octavia заметно похорошела с тех пор. Но у первых моделей был какой-то свой, особенный шарм…

Колесить по дорогам разных стран автомобиль, как мы говорили, начал с середины 50-х годов.

Octavia предлагалась в двух вариантах кузова:

Седан;
Универсал.

Выпуск автомобилей Skoda Octavia продолжался более 10 лет вплоть до 1971 года. По разным оценкам за это время на дорогах многих стран колесило около 365 000 единиц чехословацкой четырёхколёсной техники марки Skoda Octavia.

Octavia 1971

1971 год оказался последним годом, когда перестало биться железное сердце популярного автомобиля Octavia. Все поставили жирную точку в истории этой машины. НО через 25 лет в далёком теперь уже 1996 году как Феникс из пепла автомобильная легенда вновь появилась на свет и сегодня явно не спешит сдавать свои позиции.

Первый этап перерождения

Условно становление некогда легендарного автомобиля можно разбить на три тура. Так и сделаем. Skoda Octavia поколения «второй волны» пробравшись в 1996 году на автомобильный показательный слёт, проходящий в Париже, наделала немало шума. Машина была выполнена, что называется, с нуля. Год спустя начался серийный выпуск легенды. Куратором успеха и вдохновителем идей выступил концерн Volkswagen, Федеративная Республика Германия.

Octavia 1996

Показанная на автосалоне Skoda моментально стала популярной

Этот опытный режиссер создал свой сценарий продвижения нового автомобиля, предложив выпуск ТОЛЬКО в кузове лифтбэк. Постепенно наращивая производство, Skoda под руководством Volkswagen через 2 года наладила выпуск автомобилей в кузове «универсал» с добавкой КОМБИ.

Автомобили первого поколения выпускались на платформе VW Golf IV, столь популярной тогда во всей Европе. Octavia по праву считалась самой крупной в классе машин Golf, едва не дотягивая своими размерами до «D» класса.

Чехи предлагали несколько вариантов комплектации своего детища.

Если самая простая версия шла с гидравликой и регулировкой руля, иммобилайзером, то самая нафаршированная, в комплектации Laurin&Klement, поражала многих. Заряжена была, как говорится, «по полной». Салон предлагался в качественной коже. В крыше автомобиля был вмонтирован люк на электрической тяге. Яркий необычный для того времени головной свет с ксеноном, датчик, реагирующий на дождь, и регулирующий работу дворников…. И это ещё не все возможные опции.

Выходят на арену силачи, или обзорный тур силовых агрегатов

Обзорный тур силовых агрегатов начнём с напоминания, что все двигатели для Octavia достались по наследству от более именитых Audi и, конечно, от Volkswagen (куда же без него). Здесь кстати можно купить запчасти Шкода Октавия недорого.

Octavia в своей обойме имела двигатели:

Бензиновые:

Объёмом 1,4 литра, мощностью 75 л/сил;
Второй вариант бензинового монстра объёмом 1,8 литра предусматривался мощностью 125 лошадей;
Силовой агрегат 1,6 литра в 101 лошадиную мощь;
Чуть позже в когорту двигателей добавили агрегат 1,8 литра мощностью 150 л/сил.

Дизельные:

Турбированный дизельный движок объёмом 1,9 литра мощностью 90 л/сил.

Ступеньки истории

Шагая по ступенькам истории автомобиля, попадаем в 1999 год и наблюдаем появление модификации универсала с полным приводом.

Переворачивая станицу истории, видим, что 2000 год дарит любителям и почитателям автомобиля Skoda Octavia новую версию в кузове хэтчбек тоже с полным приводом.

Переворачивая станицу истории, видим, что 2000 год дарит любителям и почитателям автомобиля Skoda Octavia новую версию в кузове хэтчбек тоже с полным приводом.

В этом же 2000 году новое событие – первый фейслифтинг модели. Изменения коснулись в первую очередь передней части авто и салона.

2001 год — начался выпуск «заряженной» версии RS с 1.8-литровым 20-клапанным двигателем, 180 лошадей с полным приводом.
Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia

New Octavia в 2004 году модернизированная с приобретёнными новыми технологиями вышла в свет. Речь идёт о силовых агрегатах с прямым впрыском – FSI, коробками робот и продвинутой как на то время многорычажной подвеской.

Экстерьер

Но мы привыкли всех встречать по одёжке та и здесь в первую очередь обращаем внимание на дизайн автомобиля, его так сказать внешний вид.

Глядя на обновлённую версию кроме слов, таких как престижный, респектабельный — на ум ничего более не приходит. В память мгновенно врезается обновлённая передняя часть автомобиля.

Интерьер

Изменения коснулись интерьера, обивки салона и расположения рычагов и кнопок управления.

Как из рога изобилия — комплектация

Через шесть месяцев после выхода в свет хэтчбека чешские друзья представили новую полноприводную версию Skoda New Octavia Combi.

В след за ней почти сразу с конвейера сошёл универсал Skoda Octavia Scout. Эта модель получила увеличенный клиренс, оставив себе уже знакомый всем полный привод. Разработчики позаботились о защите днища картера, заботливо упрятав его под защиту, выполненную из прочной стали. Этот автомобиль «создатели» окрестили как автомобиль повышенной проходимости

Шесть моторов дружно в ряд перед нами здесь стоят

К уже известным нам трём агрегатам добавилось два новичка:

Бензиновый мотор с прямым впрыском 1, 6 литра мощностью 116 лошадок;
Двигатель, работающий на бензине 2,0 литра 150 мощных лошадей;
2,0 турбированный дизель мощностью 140 л/сил.

К ним, в зависимости от комплектации предлагалась либо 5МКПП, 6МКПП. За дополнительную оплату можно было установить робот – автомат.

Подвеска

McPherson устанавливали впереди – это независимая подвеска. Сзади крепилась четырёхрычажный вариант.

Комплектация

Skoda New Octavia предлагалась в трёх вариантах: Classic, Ambiente, Elegance. В такой комплектации автомобиль просуществовал до 2010 года.

Хотя обновления произошли в 2009 году. Автомобиль теперь явно выделялся новой решёткой радиатора и сложной формой фар. Его облик приобрёл стильные очертания.

Отдельно хотелось сказать об Octavia Tour — выпуск начали в 1996 году. Модель после реанимации в 2000 году уже получила название официальное название Skoda Octavia Tour. В 2006 году чехи обновили силовые агрегаты Octavia Tour. В том же 2006 году вышла в свет Skoda Octavia Tour RS с мотором мощностью 180 л/сил. Хотя модель была весьма привлекательна и популярна Tour RS продавалась не на всех автомобильных рынках.

10 ноября 2010 года сошёл последний автомобиль Octavia Tour, который и по сей день, востребован на вторичном рынке.

Skoda Octavia третьего поколения

Начало выхода в свет год 2012. Выпуск был назначен на 2013 год, что собственно и произошло. Автомобиль увеличился в размерах, стал на 90 мм длиннее. Колёсная база теперь составляет 2686 мм. Машина при этом похудела на 100 (сто) кг.

Экстерьер

Плавность боковых линий округлость форм – вот, что теперь выставлено на показ. Именно эти элементы отличают новинку от прежней модели. Хотя лишь мельком бросив взгляд можно Octavia спутать с Rapid – схожесть просто потрясающая. Новая Octavia приобрела более строгие формы, стала внешне несколько агрессивнее. Новшества коснулись кК экстерьера, так и интерьера.

Множество новинок обеспечивающих внутреннюю защиту. Внешней обороне так же уделено немало. Кроме этого автомобиль получил щадящий умный капот. При столкновении с пешеходом смягчающий удар.

Комплектация силовых агрегатов

Силовые агрегаты устанавливаются исключительно с турбонаддувом. Это знакомые нам двигатели от 1,2 до 1,8 литра предпочитающие бензин. Дизельные гурманы 1,6 и 2,0 литра. Чешский автомобиль покорил свой Олимп, перейдя в сегмент «С» класса.