Открыть бизнес – не поле перейти, и если выбором ниши, анализом конкурентов вполне можно заняться самостоятельно, то регистрацией компании и выбором схемы налогообложения (если вы только, конечно, не юрист, бухгалтер) должны заниматься специалисты, которые в этом «шарят» и «шарят» отлично.

Юридическая регистрация ООО в агентстве, консультация у бухгалтера — всё это грамотная и здравая практика.

Выбор ниши

Два важных совета:

  1. Выбирайте сферу, которая не просто вам в радость, а где реально получить клиентов. Желание открыть бизнес должно формироваться, не только исходя из того, что ваш продукт будете любить вы (хотя это важно), его должны обожать и ваши клиенты. Да, возможно, сейчас продукт ещё неизвестен широкой аудитории, но вы должны просчитать, может ли на него быть спрос, а далее выстраивать стратегию, как этот спрос формировать, как «подпитывать» аудиторию.
  2. Беритесь только за то дело, в котором вы компетентны либо же формируйте команду, в специалистах которой будете на стопроцентно уверены.

Будьте расчетливы

Будьте максимально расчетливыми. Часто начинающие бизнесмены просчитывают оборудование, аренду, но забывают, что коммунальные платежи часто могут съедать очень много денег. Это не коммунальные платежи дома. Считают здесь по иным тарифам.

Невнятность появляется и при поиске инвестора. Вроде бы он и «маячит» на горизонте. Но вы его сами же и отпугиваете непонятными условиями. Ни один инвестор, насколько бы свободно деньгами он не распоряжался, не будет иметь с вами дела, если не поймёт, что он получит потом, какие «сливки» снимет. Да, никто наверняка ему не скажет, что будет с вашим бизнесом через год.

Но чем более дотошными и расчетливыми вы будете, тем более убедительными будете для потенциального инвестора. Инвестор – помощник, но не нужно его испытывать догадками. Фокусируйте инвестора на том, сколько примерно может быть дивидендов, и когда их реально будет получить.

Также заранее просмотрите вариант, можно ли в последующем будет продать долю (возможно, даже найдите заранее «запасной аэродром» — кого-то из теперешних конкурентов).

Думать об «отступлении» при разворачивании бизнеса- это вовсе не глупо и не пессимистично. Это вполне нормально для тех, кто трезво смотрит на ведение бизнеса.

Итак, будьте стратегом. Считайте все до мелочей (точней, помните, мелочей – не бывает). Фокусируйтесь на том, в чём хорошенько разбираетесь сами. И ищите компаньонов, персонал, сторонних подрядчиков, которые смогут, напротив, взять на себя ответственность за непрофильный вид деятельности. Не игнорируйте взаимодействия. Не относитесь наплевательски к своей мечте – большой, красивой и имеющей право не просто на жизнь, а на процветание и фонтанирование деньгами.