На станции московского метро «Тульская» открыли второй вестибюль после транспортного коллапса, который произошел утром понедельника. Руководство метрополитена сделало «оргвыводы», а дептранс поручил проанализировать регламент закрытия вестибюлей. Начальник метрополитена извинился перед пассажирами.

«В связи с ремонтными работами в одном из вестибюлей станции «Тульская» 8 февраля был ограничен выход в город. В настоящее время оба вестибюля работают на вход и выход. Безопасность пассажиров была обеспечена в полной мере», — говорится на сайте столичной подземки.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов объяснил, почему один из вестибюлей центральной станции оказался закрыт утром рабочего дня, когда сотни людей пытались попасть в офисы. «По просьбе строительной организации было продлено закрытие вестибюля — они не успели уложиться в нужные сроки. При возникшей нагрузке на станцию службы метрополитена смогли обеспечить безопасность пассажиров, однако было принято решение оперативно открыть второй выход в город», -заявил он.

По словам Пегова, по итогам инцидента «будут сделаны все необходимые организационные выводы». «Департамент транспорта поручил еще раз проанализировать действующий регламент закрытия вестибюлей. Приносим пассажирам свои извинения за причинённые неудобства», — сообщил Пегов.

Утром в понедельник поезда метро проезжали «Тульскую» без остановки, поскольку из-за закрытого вестюбиля люди с трудом могли выйти и заполонили весь перрон. У тех, кто уже оказался на станции, путь от платформы до вестибюля занимал до получаса.

Коллапс вызвал волну негодования в социальных сетях. Так, муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас констатировал в Facebook, что причиной давки, в которой могли погибнуть люди, стала «маятниковая миграция» — когда люди едут утром на работу, а вечером с работы домой.

Это можно было бы исправить, если бы были созданы рабочие места на периферии города, но «мэрия при этом не делает практически ничего для разгрузки центра и создания новых бизнес-кластеров в других частях города», считает Янкаускас. Усугубляет ситуацию «коррупционный» ремонт, в ходе которого «стены укладываются плиткой, которую я бы в своем туалете положить постеснялся».

Он также призвал развивать другие виды транспорта. «Важно еще и увеличить интенсивность движения автобусов и троллейбусов по ним», — посоветовал активист, напомнив и про проект строительства второй кольцевой ветки метро, о котором «пока что больше разговоров, чем открытых станций».

Сейчас, по его словам, москвичи «по сути вынуждены выбирать между двумя способами перемещения по городу — на машине или на метро». «То есть между пробкой и давкой», — уточнил депутат.