Комиссия по справедливой торговле (FTC) оштрафовала тайваньскую компанию EasyCard Corp., выпустившую проездные на метро с изображением японской порноактрисы, на 500 тысяч тайваньских долларов (около 15 тысяч долларов США) за ложную рекламу, сообщает AsiaOne.

Согласно заключению экспертов комиссии, в августе прошлого года EasyCard Corp. сообщила о намерении реализовать больше проездных, чем позже поступило в продажу.

В рекламном предложении было указано, что будут проданы 15 тысяч комплектов карточек «ангел» и «дьявол» с изображением японской порнозвезды Юй Хатано. В действительно же в свободную продажу поступило лишь менее 12 тысяч комплектов карт. Остальные проездные были либо куплены сотрудниками компании, либо распространялись другим способом.

Таким образом, компания не выполнила обязательство давать достоверную информацию, а, следовательно, ввела в заблуждение потребителей, заявили в FTC.

В конце августа прошлого года EasyCard Corp. объявила о решении выпустить ограниченным тиражом транспортные карты с Юй Хатано. На проездных «ангел» порноактриса была изображена в белом одеянии и с улыбкой на лице, на картах «дьявол» она была одета в черное и выглядела серьезной. Отмечалось, что средства от продажи пойдут на благотворительные цели.

Решение выпустить подобные проездные вызвало осуждение в обществе. Компания даже объявляла, что свернет проект из-за недовольства граждан. Мэр столицы Тайваня Тайбэя Ко Вэн-Цзе накануне поступления карт в продажу заявил, что потребует отменить решение об их выпуске, однако проездные все же попали к потребителям.

Мэр распорядился лишь о запрете продажи «порнопроездных» в общественных местах, таких как мини-маркеты или станции метро. По этой причине первые продажи проходили онлайн.

В компании позже сообщили, что, несмотря на негативные отзывы, 15 тысяч комплектов билетов на метро были проданы всего за четыре часа.