|

Немного о пресс-релизах

Мы часто сталкиваемся с понятиями, значения которых мы не знаем, но которые постоянно встречаем, читая газеты или журналы. Пиар и пресс-релиз — как связаны эти вещи и что они из себя представляют?

Пресс-релиз: основное понятие и функции

Пресс-релиз является одним из основных PR-документов любой частной организации. Если переводить с английского словосочетание «press-release», то получится буквально «то, что представляется прессе; то, что отпускается в массы» — т.е. документ, который устанавливает диалог между компанией и общественностью через посредника — СМИ.

Пресс-релиз, по сути, представляет из себя обычный текстовый материал, иногда дополненный картинками или фотографиями. Материал пресс-релиза можно назвать новостью о происходящих внутри организации вещах, мнением организации по какому-либо вопросу или откликом этой организации на произошедшие события в той или иной сфере.

Каковы функции пресс-релиза?

Основной функцией пресс-релиза является привлечение внимания общественности или целевой аудитории за счет информирования СМИ о важных (или не совсем) событиях, произошедших в организации накануне.

Распространение пресс-релизов позволяет привлечь целевую аудиторию или инвесторов или просто повысить популярность компании и осведомленность общественности о существовании той или иной организации.

Структура пресс-релиза: как написать правильный пресс-релиз. Советы

Многие PR-менеджеры имеют свой стиль написания пресс-релизов, а также по-разному отдают предпочтение тем или иным деталям. Тем не менее, существуют некоторые основные пункты, которым должен соответствовать любой пресс-релиз:

1. Грамотный заголовок. В заголовке должна отражаться вся суть дальнейшего материала. Правильно составленный заголовок не должен быть большим, но должен лаконично описывать суть темы; он должен цеплять в первую секунду, заставляя человека читать дальше.

2. Первый-второй абзацы. Самые важные абзацы — на их составление тратится примерно столько же времени, сколько на весь оставшийся материал. Абзацы не должны быть большими — примерно 2-3 четко сформулированных предложения. Первый абзац (лид) должен отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Как?», «Где?», «Почему?».

Лид должен лаконично и максимально информативно раскрывать всю суть пресс-релиза — именно по нему журналист будет судить, стоит ли этот материал помещать в газету, журнал, на сайт.

3. Пресс-релиз не должен быть большим — максимум 2 страницы формата А4 шрифтом 12 Times New Roman. В пресс-релизе не должно содержаться рекламы и призыва купить тот или иной товар или услугу — это отпугивает журналистов, порождает в них недоверие к организации.

Стоит учесть, что пресс-релизы делятся на два типа: ньюс-релизы (информация о уже прошедших событиях или мероприятиях) и пресс-релиз-анонсы, т.е. информация о готовящихся мероприятиях, которые якобы рекомендуется посетить СМИ.

4. Остальное тело пресс-релиза часто представляет из себя сухие факты и цифры, которые позволят привлечь людей, наиболее заинтересованных (целевую аудиторию). До этой части пресс-релиза доходят 30% читателей. Она может содержать комментарии авторитетных лиц (руководства компании, инвесторов, etc.), а также бэкграунд компании — краткое содержание истории и успехов компании.

Информация в пресс-релизе должна соответствовать следующим характеристикам:

— Актуальность информации (злободневность, уникальность или даже связь информации с какой-то важной социальной проблемой)
— Должна быть интересна той аудитории, на которую она рассчитана: если информация связана с бизнесом — больше цифр и фактов, если с культурой — больше прилагательных и метафор.
— Свежесть информации: то, о чем писали неделю назад, никого не будет интересовать сегодня.

468x60 ad code [Article page - Between comment and article]

Комментарии закрыты