Запрет мобильных телефонов и других гаджетов в школе соответствует требованиям закона об образовании, так как эти аппараты отвлекают детей и педагогов от учебного процесса.

Во многих развитых странах эта практика применяется уже давно: на территории учебных заведений все гаджеты запрещены к использованию. В России назрела необходимость внедрить такой же закон в школах. Он должен вступить в силу к началу нового учебного года – 1 сентября 2019 года.

На чем основан запрет пользоваться мобильными телефонами в школе

Социологические опросы, проведенные по всей территории России, показали, что 90% педагогов категорически против пользования гаджетами в стенах учебного заведения, идею поддерживают более 80% взрослых граждан России и более 60% учащихся.

Обсуждение запрета ведется уже давно: ограничить пользование телефонами во время уроков практически невозможно, если телефон находится у ученика. Возникает необходимость создать специальные камеры хранения дорогих гаджетов, куда дети могли бы их сдавать по приходу на занятия. Однако, школьные администрации не хотят брать на себя ответственность за сохранность аппаратуры, поэтому большинство педагогов поддерживает полный запрет приносить в школу телефоны и другие средства связи.

Существующий на сегодняшний день Закон об образовании не предусматривает запрет телефонов, но включает в себя требование для учащихся подчиняться уставу школы. Если устав учебного заведения содержит пункт о запрещении пользоваться мобильными средствами связи, ученики обязаны ему подчиняться.

Со вступлением в силу нового Закона об образовании, это правило станет всеобщим для школ страны.

Как влияют мобильные телефоны на учебный процесс

Увлечение мобильными телефонами тревожит не только педагогов, но и психологов и врачей. Вместо отдыха на перемене дети постоянно играют в игры, общаются в сети, смотрят мультфильмы, что создает дополнительную нагрузку для нервной системы. Многие дети не отключают телефоны на уроках, мешают работать учителю и воспринимать материал другим учащимся.

Некоторые учителя используют средства мобильной связи на уроках в учебных целях: так, при изучении литературных произведений бывает необходимость открыть первоисточник, что удобно сделать с помощью интернета. Таким образом, вопрос о запрете мобильных телефонов иногда вызывает неоднозначную реакцию учителей.

Положительные и отрицательные стороны запрета использования телефонов в школе

Новая инициатива имеет ряд положительных сторон:

  • ученики на уроке сосредоточены на получении знаний;
  • дети меньше времени проводят у компьютеров;
  • сохраняется зрение;
  • звонки не мешают учителю.

Как и любое новшество, запрет имеет и свои отрицательные стороны:

  • дети и родители не могут срочно связаться в случае необходимости;
  • учителям необходимо занимать детей на переменах и прогулках;
  • ребенок не сможет записать на телефон случаи жестокого обращения с ним со стороны взрослых или других детей;
  • нельзя быстро получить нужную для урока информацию.

В какой окончательной форме будет принят новый закон станет ясно ближе к началу учебного года.