Global Look Press

Иранский и французский автопроизводители Iran Khodro и Peugeot готовятся к подписанию сделки на сумму 500 млн евро, передает ТАСС со ссылкой на газету «Иран дейли».

«Iran Khodro и Peugeot, как ожидается, подпишут первоначальную сделку на 500 млн евро о совместном инвестировании в Иране, — говорится в публикации. — Контракт будет заключен в предстоящую среду (27 января) в ходе пребывания президента ИРИ Хасана Роухани во Франции с визитом».

Обе компании договорились о создании совместного предприятия с долями по 50%, которое будет производить на иранской территории модель автомобиля Peugeot 2008 кроссовер, Peugeot 208 супер и Peugeot 301 компактный.

На втором этапе сделки новое предприятие поставит на конвейер еще две модели, половина из которых будет реализовываться в самом Иране.

До того, как французская компания покинула иранский рынок в 2012 году с введением санкций, Исламская Республика была для нее вторым по величине рынком. По мнению Ирана, Peugeot бросила тогда сборочную линию, оставив производства без комплектующих, отмечает «Иран дейли». Тогда это вызвало у иранской стороны резкое недовольство.

Однако в ноябре прошлого года генеральный директор Iran Khodro Хашем Йекезаре сообщил, что, желая вернуться на рынок, Peugeot предложила выгодные условия для сотрудничества. «Новое совместное предприятие с долями 50 на 50 превращает Иран в региональный центр Peugeot по экспорту в страны Ближнего Востока и Центральной Азии. Французские партнеры также приняли иранские условия относительно передачи технологий и инвестиций», — подчеркнул Йекезаре.

Предполагается, что совместное предприятие будет продавать в Иране 400 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, перед тем, как Peugeot «ушла, хлопнув дверью», ее совместное с иранской стороной предприятие продало в 2012 году 473 тыс. машин, отмечает «Иран дейли». Иранская газета напомнила, что тогда Peugeot бросила Иран под политическим давлением со стороны США.

По оценкам иранских и международных экспертов, Иран является крупнейшим автомобильным рынком на Ближнем Востоке, его потребительский потенциал оценивается в 1,7 млн автомобилей в год, а иранская автомобильная промышленность является крупнейшей отраслью в стране после нефтяной.