Стоявшую на ремонте в сухом доке подводную лодку «Орел», на которой произошел пожар, решили затопить, поскольку потушить огонь на ней не удавалось. Операция по закачке воды в Северодвинске началась около семи часов вечера, сообщали «Интерфаксу» в пресс-службе «Объединенной судостроительной корпорации». Около полуночи официальный представитель верфи Евгений Гладышев сообщил ТАСС, что очаги возгорания и задымления полностью ликвидированы. На лодку поднялись пожарные для проливки места возгорания.

Сначала предполагалось, что на затопление сухого дока потребуется примерно 5-7 часов. Как объявил Гладышев, закончить операцию планировали к девяти часам вечера (местное время совпадает с московским). Около половины одиннадцатого Гладышев уведомил, что очаг возгорания был ликвидирован, но подтопление сухого дока продолжается, также идет «проливка корпуса лодки сверху водой», во избежание повторных возгораний.

«Чтобы максимально промыть районы корабля, подвергшиеся возгоранию, и исключить возможность рецидивов при сливе воды, планируется полностью заполнить сухой док водой», — указал Гладышев.

Лодка герметична, и какие-либо риски для нее отсутствуют, рассказал ранее агентству РИА «Новости» руководитель пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Житомирский.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимиру Путину докладывают о ситуации с лодкой. «Оргвыводы делать рано», — добавил он.

Между тем было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), говорится на сайте Следственного комитета.

Пожар произошел на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области. Загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки. По предварительным данным, это произошло из-за сварочных работ. Огонь быстро перекинулся на балластную цистерну, площадь пожара увеличивалась, и локализовать возгорание не удавалось. По последним данным, она составляла 40 квадратных метров. Ранее сообщалось, что особой опасности огонь не представляет: ядерный реактор на корабле заглушили еще до начала ремонта, оружия на лодке нет.

На завод прибыли командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев и командующий подводными силами Северного флота контр-адмирал Александр Моисеев, а также главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Атомный подводный ракетный крейсер «Орел» — третий для «Звездочки». «Антей» (проект 949А) находится в ремонте чуть менее года. Передать корабль флоту планировалось в 2016 году.

В сентябре 2013 года случился пожар на подлодке «Томск». Так же, как и в сегодняшнем случае на заводе «Звездочка», возгорание произошло во время сварочных работ. При этом тогда, как и сейчас, огонь бушевал в межкорпусном пространстве подлодки. Вину за пожар на «Томске» возложили на экипаж и ремонтников.

Атомная подлодка «Орел» построена в 1992 году. Она способна нести 24 ракеты и 24 торпеды. Сообщалось, что в ходе ремонта, который начался в 2013 году, на подлодке собирались, в частности, заменить ракеты «Гранит» на «Оникс».